Вокруг собора Известной Матери.
Давно в запасниках одного авиционно-мемориального музея попались мне несколько рулонов ч/б пленки. Пленки были завернуты в пергамент. На пергаменте написано "Бюшгенс Париж 1975". Бюшгенс - это не город, человек. Известный. Википедия гласит:
- Георгий Сергеевич Бюшгенс (3 [16] сентября 1916, Москва[1] — 31 июля 2013, Жуковский, Московская область) — советский учёный в области механики полёта и прикладной аэродинамики, Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской премии и Государственной премии Российской Федерации. Доктор технических наук, профессор (1963), академик Академии наук СССР (1981; член-корреспондент с 1966; с 1991 — академик Российской академии наук).
Кто такой Бюшгенс я знал. Знал и чем он занимался в 1975 г. в Париже: Ле-Бурже посещал. Париж был для него мимолетным. "Мимолетный Париж" - избитое уже словосочетание, придуманное Паустовским. Здесь оно к месту.
На пленках Бюшгенса Парижа оказалось больше, чем самолетов. Может оно и к лучшему.
Мой Париж тоже был мимолетным - 2013 и 2019, Ле-Бурже. Не Бюшгенс сам, конечно, но рискнул разбавить ч/б цветом.
Член-корреспондент Академии Наук (точно не помню коих) Виктор Александрович Бакурский полагает, что автором снимков был Евгений Иванович Ружицкий. Многолетний Начальник Отделения Научно-Технической Информации ЦАГИ. Может быть. Его, как и Бюшгенса, уже не спросишь... В 90-е Евгений Иванович казался нам, молодым сотрудникам ОНТИ (включая чуть более старшего Члена Академии, будущего Члена), замшелым дедом. Давно это было.
Любимый тост Евгения Ивановича:
-With a little bit of lack!
Обычно этим тостом завершались посиделки во имя Авиации, за полным оскудением запасов ГСМ. В ОНТИ завершались. Дальше был Курский вокзал, но это совсем другая история. Без Парижу.
Итак, Париж от Бюшгенса или от Ружицкого, с моими дополнениями.