В последнее время мне мои читатели задают вопросы про домашнее обучение и некоторые совсем не знают и не слышали про такое.
Поэтому я решила по окончании учебного года поделиться с Вами своими мыслями.
Этот термин давно уже прижился в нашей жизни. Раньше это было распространено на старшие классы.
Мы были почти у истоков начала семейного обучения в начал ной школе и зайти восемь лет пришли к определённым результатам.
Вначале меня обуревали сомнения, а вдруг не справлюсь. А муж, то есть дедушка был категорически против. А сейчас уже понятно, что мы с дочерью выбрали верный путь для образования наших мальчиков.
Но это наше субъективное мнение и я просто делюсь опытом с Вами, потому здесь все индивидуально. Начиная от желания бабушки заниматься этим всем процессом.
Если честно, то мне это нравится и я чувствую себя полезной в этой жизни и даже больше - необходимой в процессе обучения.
Вот и подошёл к завершению мой восьмой год, как педагога по предметам, которые младший внук называет «неточные». Результаты такого обучения на фото.
Потому как не совсем понятно, что нужно знать и отвечать. Если тесты, то их так много от разных авторов. А если описание процесса, то не совсем понятно какого.
Так называемых билетов для таких предметов нет. В этом вся сложность и большой минус при изучении материала. Мои предметы в этом учебном году 9 класс химия, биология, география, история, естествознание.
Все предметы сдали, оценки по двум последним пока не известны. Но старший уже сдал вчера и английский за год.
Младший 5 класс сдал биологию, историю и географию. По истории 4 балла, последний предмет сдавал вчера, поэтому пока не знает.
За эти годы у нас уже сложилась некая система изучения предмета. Изучаем около двух недель и составляем некие «рыбы» - аналог конспекта. И даты или формулы стараемся для наглядности разместить в таблицах.
И теперь у мальчиков остались только основные предметы. И Олимпиады разных уровней и по разным предметам. И возможность выезжать на Олимпиады в другие города.
Результаты такого обучения - это возможность попасть на обучение в Сириус и стать Участником Олимпиад высокого уровня.
Да и возможность освоить что -то новое интересное, уделять больше времени музыке и теннису, рисованию и можно найти массу занятий, доставляющих удовольствие. И можно уехать в путешествие любое время , независимо от общих
каникул.
В школах сейчас появились ответственные завучи за этот вид обучения, есть педагоги, которые помогают в подготовке к Олимпиадам.
Это часть плюсов, но самый главный - это мы стали меньше подвергаться вирусным заболеваниям. Потому как 8 лет назад мы болели несколько раз за зиму.
Недостатком или минусом многие считают развитие детей вне социума. Но у нас этот вопрос решался с самого начала, дочь организовала семь лет назад математический лагерь и там весело и интересно. А ещё они любят снимать разные забавные фильмы и участвовать в кинофестивалях.
Я занимаюсь организацией выступлений на разных площадках перед пожилыми людьми. Это санатории и пансионаты. Все это можно посмотреть на моем канале в подборке «Баян - душа России».
Если интересны методики или авторы, которые стали нашими большими помощниками в обучении, я готова поделиться с Вами.
Так что смело задавайте Ваши вопросы, а я постараюсь ответить.