Найти тему
Многолетний Игрок

Redeemer: русский Кратос с ружьем.

Оглавление

А вот и здравствуйте!

Геймерам иногда свойственно уставать от AAA-игр и хочется переключиться на проект без громкого имени длиной на пару-тройку часов и простым геймплеем. В игры без запутанной системы заданий и огромного открытого мира, по которому можно бродить несколько дней, а то и месяцев. В те игры, которые просто развлекают и раскрывают свою механику в первые минуты.

Вот Redeemer как раз из этой серии.

Вот он, наш русский Кратос, во всей красе
Вот он, наш русский Кратос, во всей красе

Немного истории.

Игра создавалась российской компанией-разработчиком Sobaka Studio (по факту небольшой группой из пяти человек) с 2013 года (по заверениям разработчиков) и должна была увидеть свет весной 2017, но весна прошла – игра не вышла. Выход игры на рынок персональных компьютеров состоялся в августе 2017 года. Издателем игры выступила компания из Нидерландов Gambitious Digital Entertainment.

Через год было выпущено расширенное издание на основные консоли и ПК. Помимо поддержки приставок был добавлен режим кооперативного прохождения и Арены, на которых враги прут на героя, пока игроку не надоест.

Незамысловатая завязка.

В центре сюжета игры «Redeemer» бывший наемник Василий – лысый качок, укрывшийся в буддийском храме и отрастивший бороду – осталось нанести красные татуировки и получится Кратос из «Бога войны».

Ранее Вася состоял в группе профессиональных наёмников, выполнявшей заказы крупной корпорации, уничтожая всех неугодных: от отдельных личностей до целых государств. И вот однажды наш лысый герой передумал. Но не потому что ему стало стыдно за отправленные в мир иной души, а потому что его группа стала наращивать свои возможности путём вживления имплантатов в организм. И вот на это Василий пойти не мог - вставлять в свое тело разные предметы он не собирался. Наш крутанский крутан вынес половину команды и пустил пулю в глаз своему боевому товарищу.

И вот он путь к свободе, но вертолёт Василия терпит крушение недалеко от храма вдали от цивилизации. Наёмник становится монахом и посвящает остаток жизни мирному созерцанию «сада камней» и прочих «бансаев».

Но бывших наёмников не бывает, и прошлое настигает нашего героя, а вместе с ним и игрока.

Утро Василия начиналось безмятежно
Утро Василия начиналось безмятежно

С чем едят «Искупителя»?

А сама игра представляет из себя Beat’em’up, то есть игроку предоставляется возможность крошить врагов на своём пути всеми доступными ему средствами.

В распоряжении Василия всё становится смертельным оружием: его руки способны выбить искры из глаз противников; его ноги могут зажечь на любой массовой вечеринке; элементы мебели в его руках крошатся о головы врагов. Способы расправы над вражинами не ограничиваются рукопашными приемами.

На уровнях можно подбирать различное огнестрельное оружие, подбирать его с тел поверженных врагов или просто вырвать из трясущихся рук мерзавцев. И полетит свинец из пистолетов, картечь из дробовиков будет раскидывать веером толпы врагов, а автоматные очереди прошьют очередного крупного противника.

Периодически на уровнях будут попадаться элементы интерьера и экстерьера, оказавшись рядом с которыми Василий расправляется с недругами особо жестокими способами. Кому-то посчастливится быть воткнутым лицом в горячие угли, чью-то голову направят на тесное знакомство с каменной колонной, ну а кому-то не повезёт стать висюлькой на суку дерева.

Перед некоторыми добиваниями камера берёт удачные ракурсы
Перед некоторыми добиваниями камера берёт удачные ракурсы

Чтобы процесс уничтожения супостатов различными способами был еще насыщеннее в игре предусмотрены планшеты и манускрипты: первые развивают навыки рукопашного боя, вторые – навыки солдата (огнестрельное оружие). Помимо такого развития есть еще способности, которые добавляют новые свойства указанным способам.

Игра примерно на четыре с половиной часа погрузит игрока в феерию рукопашного боя и поливания свинцом всех вокруг. Но даже после прохождения в игру можно вернуться на любой из этапов с целью пройти его еще лучше – без смертей и выполняя условия для получения достижения.

Как смотрится «Искупитель»?

Визуально игра Redeemer выполнена в изометрическом формате. Большую часть времени игрок смотрит на персонажа сверху и немного сбоку. В моменты особо жестоких добиваний игра приближает вид и немного меняет ракурс, чтобы игрок мог оценить степень мясистости данной сцены.

Сюжетные вставки сделаны в формате статичных картинок с текстовой подачей сюжета. Закадровый голос от лица Василия повествует о том, что написано – так что можно не отвлекаться на чтение.

Большинство уровней выполнены в тёмной цветовой гамме, видимо для придания мрачности происходящему. Но при этом это всё сделано очень аккуратно и не давит. Четыре-пять часов игры пролетают незаметно на одном дыхании (если игрок не сталкивается с багами).

Забежали, расстреляли, побежали дальше.
Забежали, расстреляли, побежали дальше.

Ну и как оно в целом?

А в целом игра оставляет очень приятное послевкусие. После приторных ААА-проектов, напичканных деньгами и эффектами Redeemer дает глоток свежего воздуха. Василий, воплощая в себе русского Кратоса, косит врагов огнём и дубьём. При этом ему неважно, кто встает у него на пути жирный наёмник, мутант или напичканный имплантатами бандит – все будут избиты или пристрелены.

Некоторые мутанты способны принять в себя тонны свинца перед гибелью.
Некоторые мутанты способны принять в себя тонны свинца перед гибелью.

Графика – без особых изысков, но отлично передает атмосферу. Да и не нужны этой игре новомодные эффекты, так как она передает всё то, что нам нужно видеть в динамике боя. На твердую семёрку.

Звук и музыка – саундтрек не блистает лицензированными хитами, а оно и не надо. Фоновые мелодии не напрягают барабанные перепонки, а звук выстрела отличается от звука ударов. То есть звуки похожи сами на себя, а музыка прибавляет адреналина в динамичных сценах. Тоже семёрка.

Сюжет – его могло бы и не быть, но он есть. Его подача через статичные картинки - не плюс и не минус игры. Так что пять баллов только за то, что сценарий хоть как-то показывает признаки жизни.

Управление – к набору кнопок и комбинаций привыкаешь быстро и не пытаешься в процессе игры вспомнить, что же тебе нажать, чтобы выполнить «удар тигра». За управление смело ставлю 10 баллов.

Реиграбельность – мне довелось пройти эту игру более одного раза и оба раза я получил удовольствие, хотя на развитие героя и прохождение это не повлияло. Так что реиграбельность есть, хоть и без какого-то разнообразия. Так что по этой части ставлю 6 баллов.

Итого по моей системе оценок игра получает ровно 7 баллов и достойна внимания игроков, чтобы отвлечься от дорогих проектов. Так как позволяет почувствовать себя Джоном Уиком без травм для психики в формате Hotline Miami.