А вот и здравствуйте!
Геймерам иногда свойственно уставать от AAA-игр и хочется переключиться на проект без громкого имени длиной на пару-тройку часов и простым геймплеем. В игры без запутанной системы заданий и огромного открытого мира, по которому можно бродить несколько дней, а то и месяцев. В те игры, которые просто развлекают и раскрывают свою механику в первые минуты.
Вот Redeemer как раз из этой серии.
Немного истории.
Игра создавалась российской компанией-разработчиком Sobaka Studio (по факту небольшой группой из пяти человек) с 2013 года (по заверениям разработчиков) и должна была увидеть свет весной 2017, но весна прошла – игра не вышла. Выход игры на рынок персональных компьютеров состоялся в августе 2017 года. Издателем игры выступила компания из Нидерландов Gambitious Digital Entertainment.
Через год было выпущено расширенное издание на основные консоли и ПК. Помимо поддержки приставок был добавлен режим кооперативного прохождения и Арены, на которых враги прут на героя, пока игроку не надоест.
Незамысловатая завязка.
В центре сюжета игры «Redeemer» бывший наемник Василий – лысый качок, укрывшийся в буддийском храме и отрастивший бороду – осталось нанести красные татуировки и получится Кратос из «Бога войны».
Ранее Вася состоял в группе профессиональных наёмников, выполнявшей заказы крупной корпорации, уничтожая всех неугодных: от отдельных личностей до целых государств. И вот однажды наш лысый герой передумал. Но не потому что ему стало стыдно за отправленные в мир иной души, а потому что его группа стала наращивать свои возможности путём вживления имплантатов в организм. И вот на это Василий пойти не мог - вставлять в свое тело разные предметы он не собирался. Наш крутанский крутан вынес половину команды и пустил пулю в глаз своему боевому товарищу.
И вот он путь к свободе, но вертолёт Василия терпит крушение недалеко от храма вдали от цивилизации. Наёмник становится монахом и посвящает остаток жизни мирному созерцанию «сада камней» и прочих «бансаев».
Но бывших наёмников не бывает, и прошлое настигает нашего героя, а вместе с ним и игрока.
С чем едят «Искупителя»?
А сама игра представляет из себя Beat’em’up, то есть игроку предоставляется возможность крошить врагов на своём пути всеми доступными ему средствами.
В распоряжении Василия всё становится смертельным оружием: его руки способны выбить искры из глаз противников; его ноги могут зажечь на любой массовой вечеринке; элементы мебели в его руках крошатся о головы врагов. Способы расправы над вражинами не ограничиваются рукопашными приемами.
На уровнях можно подбирать различное огнестрельное оружие, подбирать его с тел поверженных врагов или просто вырвать из трясущихся рук мерзавцев. И полетит свинец из пистолетов, картечь из дробовиков будет раскидывать веером толпы врагов, а автоматные очереди прошьют очередного крупного противника.
Периодически на уровнях будут попадаться элементы интерьера и экстерьера, оказавшись рядом с которыми Василий расправляется с недругами особо жестокими способами. Кому-то посчастливится быть воткнутым лицом в горячие угли, чью-то голову направят на тесное знакомство с каменной колонной, ну а кому-то не повезёт стать висюлькой на суку дерева.
Чтобы процесс уничтожения супостатов различными способами был еще насыщеннее в игре предусмотрены планшеты и манускрипты: первые развивают навыки рукопашного боя, вторые – навыки солдата (огнестрельное оружие). Помимо такого развития есть еще способности, которые добавляют новые свойства указанным способам.
Игра примерно на четыре с половиной часа погрузит игрока в феерию рукопашного боя и поливания свинцом всех вокруг. Но даже после прохождения в игру можно вернуться на любой из этапов с целью пройти его еще лучше – без смертей и выполняя условия для получения достижения.
Как смотрится «Искупитель»?
Визуально игра Redeemer выполнена в изометрическом формате. Большую часть времени игрок смотрит на персонажа сверху и немного сбоку. В моменты особо жестоких добиваний игра приближает вид и немного меняет ракурс, чтобы игрок мог оценить степень мясистости данной сцены.
Сюжетные вставки сделаны в формате статичных картинок с текстовой подачей сюжета. Закадровый голос от лица Василия повествует о том, что написано – так что можно не отвлекаться на чтение.
Большинство уровней выполнены в тёмной цветовой гамме, видимо для придания мрачности происходящему. Но при этом это всё сделано очень аккуратно и не давит. Четыре-пять часов игры пролетают незаметно на одном дыхании (если игрок не сталкивается с багами).
Ну и как оно в целом?
А в целом игра оставляет очень приятное послевкусие. После приторных ААА-проектов, напичканных деньгами и эффектами Redeemer дает глоток свежего воздуха. Василий, воплощая в себе русского Кратоса, косит врагов огнём и дубьём. При этом ему неважно, кто встает у него на пути жирный наёмник, мутант или напичканный имплантатами бандит – все будут избиты или пристрелены.
Графика – без особых изысков, но отлично передает атмосферу. Да и не нужны этой игре новомодные эффекты, так как она передает всё то, что нам нужно видеть в динамике боя. На твердую семёрку.
Звук и музыка – саундтрек не блистает лицензированными хитами, а оно и не надо. Фоновые мелодии не напрягают барабанные перепонки, а звук выстрела отличается от звука ударов. То есть звуки похожи сами на себя, а музыка прибавляет адреналина в динамичных сценах. Тоже семёрка.
Сюжет – его могло бы и не быть, но он есть. Его подача через статичные картинки - не плюс и не минус игры. Так что пять баллов только за то, что сценарий хоть как-то показывает признаки жизни.
Управление – к набору кнопок и комбинаций привыкаешь быстро и не пытаешься в процессе игры вспомнить, что же тебе нажать, чтобы выполнить «удар тигра». За управление смело ставлю 10 баллов.
Реиграбельность – мне довелось пройти эту игру более одного раза и оба раза я получил удовольствие, хотя на развитие героя и прохождение это не повлияло. Так что реиграбельность есть, хоть и без какого-то разнообразия. Так что по этой части ставлю 6 баллов.
Итого по моей системе оценок игра получает ровно 7 баллов и достойна внимания игроков, чтобы отвлечься от дорогих проектов. Так как позволяет почувствовать себя Джоном Уиком без травм для психики в формате Hotline Miami.