Те, кто обучался экономической теории, наверняка помнят тему про кривую производственных возможностей. И я более чем уверен, что в качестве примера этой кривой приводился такой график из американской экономической программы для послушных аборигенов:
Вместо зерна может быть гречка, пшеница или что-то в этом роде. Вместо ракет могут быть пушки, танки, снаряды или любая другая военная продукция. Но суть от этого не меняется, именно по этому примеру обучаются экономической теории практически все студенты и школьники в России.
И это не может не ввергать в шок: КАК ТАКОМУ МОЖНО УЧИТЬ?
Дело в том, что производство сельскохозяйственной продукции практически никак не связано с производством военной продукции. То есть изменение в производстве танков никак не отразиться на производстве пшеницы и наоборот.
Для того, чтобы произвести пшеницу, нужно воткнуть в землю зернышко, пока оно вырастет подождать, обогреваемое солнышком и поливаемое дождичком, а затем собрать выросшие зернышки. И всё. То есть затраты при производстве пшеницы заключаются лишь в том, чтобы посеять, а затем собрать урожай. Всё остальное сделает матушка-природа. Ну, от силы вы на это потратите месяц при посеве и месяц при сборе урожая, остальные десять месяцев вы можете спокойно штамповать танки.
Да и каких мизерных размеров должно быть государство чтобы перед ним стоял вопрос: построить завод или посадить картошку?
Но даже в этом случае завод можно построить под землей, а над ним во всю будут трудится фермеры. Не говоря о государствах нормальных масштабов, для них заниматься сельским хозяйством может только ограниченный круг населения, а заводы никто не будет строить на сельскохозяйственных землях.
Так почему же именно по этому примеру обучают студентов при обучении экономической теории?
Все дело в том, что экономическая теория в России изучается по учебникам, которые составлялись в США для недоразвитых стран, чтобы создать в них класс послушных аборигенов. Стремление США сохранить свое господство в мире и свои доходы и породило такие примеры и такие учебники.
Доходы от продажи оружия — одна из основных статей экспорта США.
При чем здесь это?
Когда лектор объясняет такой пример и говорит, что если ты будешь производить танки, то не сможешь производить пшеницу и останешься голодным. Голодным никто оставаться не хочет, поэтому к производству танков у обучающихся возникает устойчивое недовольство. Подогревает все это обучение студентов Пирамиде Маслоу https://dzen.ru/media/id/635e93bba9af8d5538e10d78/piramida-maslou-moscnoe-psihologicheskoe-orujie-ssha-637f89ab501bb055f3048119.
Таким образом, можно вырастить целое поколение, не желающее производить танки. А раз так, то нечего бояться, что на оружейном рынке появиться конкурент.
Да и что такое производство танков?
Это станки, оборудование, инженеры, технические специалисты, производство электроэнергии, металла и самое главное — технологии. Все это невозможно без высокого уровня образования, наличия развитой промышленности, машиностроения, энергетики, высококвалифицированных кадров.
Не нужно иметь всего этого
Пусть США распоряжаются твоей жизнью, сделай выбор в пользу пшеницы, не сиди голодный.
Вот в чем вся суть всего этого. Наглядный пример ведения психологической войны.
Как можно не видеть всего этого, если ты действительно экономист?
Вы удивляетесь, что в нашей стране тяжело жить?
А все потому, что экономисты в России:
НУ, ТУПЫЫЫЕЕЕЕ.
Подписывайся и поставь лайк, если понравилась публикация
А если хочешь поддержать развитие канала, то это можно сделать через СБП по следующим реквизитам:
+7-905-916-2568 банк Тинькофф