Найти в Дзене
Отмороженные истории

Ужасы фирменного скорого. До сих пор в шоке!

Пламенный утренний понедельничной привет из южной солнечной Анапы всем любителям истории и историй, а так же различных нетривиальных активностей на различные точки тела! Товарищам, праздно скучающим в тиши офисов и душных кабинетов, отдельный горячий привет👋 

Скорый фирменный экспресс Москва Анапа. Фото с интернета
Скорый фирменный экспресс Москва Анапа. Фото с интернета

Помнится, не так давно пару месяцев назад, я поражённая сервисом в фирменных поездах курортного направления Москва-Анапа, написала целую статью и даже не статью, а хвалебную песнь нашим Российским железным дорогам, посвящённую сервису в простых  плацкартных вагонах.  И это в разгар бархатного сезона, когда масса туристов ещё спешат погреть свои косточки под ласковым южным солнышком и окунуть уже уставшее от грянувшей на большую часть нашей страны тельце в ласковое Чёрное море. Статья для всех жаждущих подробностей этого путешествия доступна по ссылке ниже 👇🏻 

И вот, окрылённая прошлым исключительно положительным опытом, на вторые осенние каникулы ребёнка (на первые осенние в начале октября мы тоже ездили в Анапу😁, но на машине, цикл статей об этом был месяцем ранее), я с легким сердцем решаю так же отправиться на южную фазенду все тем же российскими железодорожными линиями. Засада началась еще на этапе покупки билетов. Помнится, закрывая все аэропорты Краснодарского края (Адлер, к слову говоря, уже открыли), власти клятвенно заверяли население, что объём перевозок поездами железных дорог будет увеличен в разы, то есть будут добавлено нужное количество рейсов, дабы избежать дефицита билетов. В сентябре действительно, между Москвой и Анапой в день курсировало 5 если не более поездов, разной степени комфортности и с разным временем в пути.

Покидать такую солнечную и тёплую Анапу, возвращаясь к Московской зиме, и так не хотелось. Температура воздуха в момент отправления
Покидать такую солнечную и тёплую Анапу, возвращаясь к Московской зиме, и так не хотелось. Температура воздуха в момент отправления

Никак не ожидая, что во второй половине ноября (вообще была впервые так поздно осенью на курорте!) народ все ещё валом валит в санатории и пансионаты нашего юга, а рейсов на неделе пускают всего по одному в день, была вынуждена столкнуться с жёстким дефицитом билетов (покупала за 2 недели до отдыха и соответственно за 3 недели до отъезда обратно). Итогом сего неприятного сюрприза стали крайне неудобные места в конце вагона (номер 13 кстати 😨) у туалетов, так как путешествие с бабушкой и маленьким ребёнком не терпит вторых полок, а других вариантов на тот момент времени уже не было(((.

Следует отдать должное, по выходным и в пятницу пускают два состава в этом направлении: утром и вечером, но вечерний идёт 1,5 суток, что в условиях плацкарта равняется чистому кошмару, и весь прошаренный народ все равно пытается урвать билеты в поездах утренних. 

Так же хотелось бы отметить цену вопроса. И если в середине сентября семь с лишним тысяч деревянных за  билеты в плацкарте туда обратно воспринимается более или менее, ещё сезон как никак  (про рейсы самолётом авиакомпании Победа за 2600 в одну сторону я даже не вспоминаю, как не вспоминают предания старины глубокой), то практически эти же деньги за билеты в конце ноября вызывают шок, при всем том, что билеты покупались через сервис Туту.ру. На сайте самих российских железных дорог помимо жуткого гемора регистраций (в банках даже проще и на госуслугах), цена вопроса была на пару сотен с носа дороже (точную сумму разницы уже, к сожалению, не помню) от чего я пришла так же в шок. По идее должно быть все с точностью наоборот.

Один из немногих приятных моментов прошлого путешествия, где смогли почувствовать себя людьми, поход с дочкой в вагон ресторан, где за 1500 ₽ нам принесли по салатику, сок, второй свежести булочку, маленькую баночку пива и чипсы.
Один из немногих приятных моментов прошлого путешествия, где смогли почувствовать себя людьми, поход с дочкой в вагон ресторан, где за 1500 ₽ нам принесли по салатику, сок, второй свежести булочку, маленькую баночку пива и чипсы.

К чести РЖД следует отметить, что на пару часов было сокращено время пребывания в пути на маршруте Москва-Анапа. Я была приятно удивлена этим моментом, но на этом положительные моменты путешествий по железной дороге в этот раз закончились. Дорога туда на волне приятного предвкушения встречи с южным солнцем и морем прошла ещё ничего и без каких-либо явных эксцессов. Настоящий кошмар случился по пути обратно.

Все началось с того, что мы перепутали номера вагонов, причём проводник пропустила нас, указав нам наши места и отметив в своём приложении, и лишь при повторной проверке документов, которая проходила спустя полчаса от начала следования по маршруту и мы успели разобрать и разложить все свои вещи, выяснилось, что это вагон не наш и нужно срочно переезжать согласно купленным билетам.

В новом фирменном вагоне поначалу мне понравилось больше. Модерновый дизайн, все с иголочки, модное яркое, все купе плацкарта визуально отделены от прохода симпатичными лесенками а-ля детский конструктор и лишь в пути начали всплывать косяки тут и там. 

Модерновый дизайн новых вагонов симпатичен лишь при отсутствии пассажиров, с людьми острее ощущается нехватка пространства и теснота
Модерновый дизайн новых вагонов симпатичен лишь при отсутствии пассажиров, с людьми острее ощущается нехватка пространства и теснота

С самого начала складывается общее ощущение тесноты, предыдущие вагоны были на порядок свободнее. Чем это объяснить я не знаю. Такие бытовые мелочи как псевдо крючки для одежды, которые ничего не держат, низкие бортики лишь в половину полки на верхних местах, отсутствие страховочных ремней на них в принципе (все родители маленьких детей понимают о чем я),  маленькие и узкие третьи полки для багажа при полной загрузке отдыхающими вагонов (а эти отдыхающих обычно тащат с собой по не одному огромному чемодану с югов😆), отсутствие стабильного вай фая вызывают нарастающее раздражение. А система отопления, которая греет лишь первую половину вагона, оставляя купе в конце клацать зубами (для наглядности прикладывающие фото ребёнка, самое жуткое, что это не постанова), вообще повергла в ужас.

Так и ехали оставшиеся полдня до Москвы, что в итоге не спасло от соплей
Так и ехали оставшиеся полдня до Москвы, что в итоге не спасло от соплей

Весь кошмар ситуации усугубился к вечеру первого дня сломанным санузлом в начале вагона, из-за чего все пассажиры топали к нам в конец, окончательно выхолаживая не запертыми дверями воздух. Апофеозом картины мог бы стать крошечный санузел а-ля 70 года СССР и отсутствие горячей воды в санузле при минусовых температурах за окном поезда на большей половине пути следования. 

Но лавры первенства этого безобразия нужно отдать ситуации с завывшей среди ночи в холле туалета системы какой то безопасности, от чего и так замёрзший до этого ребёнок пришёл в ужас и не на шутку разрыдался, а проводник игнорировала сирену оповещения пока не проснулось пол вагона и недовольные пассажиры пошли будить ее, чтоб та устранила проблему.

Мораль сей басни такова: что любая хорошая задумка государства зависит от человеческого фактора, безмозглости властей, тронувшихся на бесконечной оптимизации всего, чего только можно и забывших, что освоение бюджета это не рассовывание его по карманам, а обустройство действительности за деньги граждан на их же благо (тема больная и поистине бездонная, скажите ещё, что нет) и от того, насколько вам повезёт.

Крошечный санузел метр на полтора, не знаешь как повернуться
Крошечный санузел метр на полтора, не знаешь как повернуться

Засим раскланиваюсь и убегаю лечить больного ребёнка, слёгшего после такого замечательного в кавычках путешествия с российскими железными дорогами.

Спасибо, что дочитали статью до конца! Если плоды моих трудов и моя статья нашла отклик в душе, поставьте, пожалуйста, лайк, а если зацепила, то не сочтите за труд закомментировать и поделиться своим мнением! Данные простые действия подскажут алгоритму площадки, что материал интересен и он покажет материал другим любителям активного и нетривиального отдыха! 

Мои проекты: 

ЯРус. Надежда Морозова.

https://yarus.ru/u/10020197

Паблико  Отмороженные истории | Паблико

Второй канал в Дзен

https://dzen.ru/id/63fb19832376724d65510073