Уметь испугать игрока - это настоящий талант. Далеко не всем разработчикам удается добиться данного эффекта, и для этого им приходится очень сильно хитрить и изголяться, придумывая разные способы.
И иногда наиболее эффективными методами добиться желаемого оказываются примитивные и, даже, обманные маневры, которые заставляют нас серьезно нервничать. О пяти таких проектах сегодня и поговорим.
Batman Arkham Asylum
В Batman Arkham Asylum хватает стремных моментов, вызванных, например, появлением Убийцы Крока или ставших последствием воздействия на героя ядовитого газа Пугала. Но в один момент сами разработчики решили подшутить над игроками, едва не вызвав у некоторых настоящий инфаркт.
Речь идет о моменте, когда Бэтмен, прогуливаясь по канализации, внезапно ловит странный глюк. Визуально он отображается так, будто у игрока отвалилась видеокарта. Конечно, это на деле оказалось очередным приходом от газа, но впечатлений он оставил намного больше, чем ожидалось.
Resident Evil 4
В Resident Evil 4 реализована особая система, которая подстраивается под конкретного игрока. Например, если геймер умело расправляется с врагами и, в целом, действует очень эффективно, ИИ будет уменьшать количество патронов и ресурсов, просто необходимых для выживания.
Конечно, вы ничего не почувствуете, так как работает машина незаметно. Однако это может вызвать искусственную боязнь за то, что у вас и дальше будет слишком ограничен запас аптечек и патронов, а потому и выживать будет крайне сложно. Но вы не переживайте, так как, если все будет слишком уж жестко, то игра услужливо увеличит количество лута и существенно облегчит геймплей.
Sekiro: Shadows Die Twice
В Sekiro: Shadows Die Twice есть такая фишка, которая называется "драконье поветрие". Это - болезнь, которой может заболеть неигровой персонаж, который в последствии не сможет поговорить в Волком и, соответственно, не поделиться с ним какой-нибудь важной информацией.
Стремно? А то, но переживать не стоит. Причина? Ну, торговцы, даже заболев, все равно смогут с вами торговать, а по-настоящему важные сюжетные NPC защищены неким встроенным "антивирусом", который не дает им заразиться. Такие дела.
The Stanley Parable
В The Stanley Parable также полно стремных моментов, которые заставляют нас нервничать. Но особый момент наступает в финале, когда неизвестный голос отмечает, что жить нам осталось совсем немного, а нам, чтобы спастись, нужно нажать на какую-то кнопку, определив ее среди десятков аналогичных.
Правда, сколько вы ни старайтесь, сколько кнопок не нажимайте, ничего не получится. В этот раз нам оставили лишь иллюзию выбора, которая побуждает реально очень сильно переживать, пока таймер отсчитывает последние минуты.
Hellblade: Senua’s Sacrifice
Наконец, Hellblade: Senua’s Sacrifice, в которой главная героиня также страдает от черной гнили. Зараза распространяется по всему телу Сенуа, с каждым разом поглощая новые участки организма. Игроки невольно начинают верить в то, что рано или поздно мозг девушки также будет поражен, что приведет к окончательному проигрышу.
Однако на деле оказалось, что никакой перманентной смерти в игре нет. Гниль не уничтожила героиню даже после 50-ой смерти (кто-то реально проверял), а потому боялись мы за судьбу Сенуа напрасно.