Я расскажу критерии, по которым делю дизайнеров на мастеров и рядовых. А также поделюсь секретами, как угодить практически любому заказчику!
За 7 лет моей практики через мои руки прошли сотни проектов. Кроме дизайна я также работаю маркетологом. Благодаря этому у меня есть опыт работы с другими дизайнерами.
Отличительные качества плохого дизайна от хорошего
1. Самый примитивный шаблон
Начинающие дизайнеры выбирают самый простой путь в каждом шаге работы. Они не умеют или не стараются думать над проектом.
Как следствие – заказчик получает потерянные деньги и шаблонный логотип, который никак не отрывает его от конкурентов.
Давайте разберём на примерах
Вспомните, сколько стоматологий вы видели, в логотипе которых изображён зуб? Оригинально?
А сколько вы видели компаний недвижимости с домами в логотипе?
Такая тенденция прослеживается во всех нишах, где логотип делается бездумно
Рядовой дизайнер не заморачивается над метафорой. Над идеей, которую несёт в себе логотип. Именно поэтому на выходе получается плохой дизайн и очередной шаблонный визуал.
Что делает опытный дизайнер?
Рассмотрим на примере моего проекта
Ко мне обратился товарищ: «Помоги, я не могу найти дизайнера, который сделает мне нормальный логотип».
Его компания занимается шумоизоляций помещений.
Проведя анализ конкурентов и размышляя над идеей – я презентовал вариант, который сразу согласовал заказчик.
В логотип заложено 2 сильнейших смысла, что делает знак действительно уникальным в нише, сдвигая конкурентов на 2-й план
Смысл 1
Космос – самое тихое место на земле
Это идеальная метафора для логотипа компании, которая занимается шумоизоляцией.
Самая узнаваемая планета – Сатурн. Всё дело в кольцах.
Поэтому название компании окружают кольца.
Фиолетовый – цвет космоса и соответственно причина, по которой он фигурирует в знаке акцентным
Смысл 2
Шрифт, который использован в логотипе – «Soyuz Grotesk»
Его создали 2 советских полиграфа в 1963 году для своих личных проектов в университете.
Вспоминаем, что в 1961 году – Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. Это ещё один «космический» смысл использования шрифта.
Короткий интервал между событиями и советские родоначальники – причина выбора «Soyuz Grotesk» в качестве основного шрифта.
Как итог – мы получаем интересный, не шаблонный логотип, который не просто обгоняет конкурентов, но и имеет колоссальный потенциал в развитии других материалов: от брошюры до рекламного видеоролика
Если вы дизайнер – думайте над интересной, уникальной концепцией. Сразу исключите лёгкие, очевидные идеи. Буквально выпишите их и зачеркните!
В логотипе «Louis Vuitton» – не изображена футболка, а в знаке «McDonald's» – не нарисован бургер.
Презентация – тоже самое, что коробка нового айфона. Распаковкой нужно насладиться.
Не забываем, что идею – важно презентовать. Это покажет ваше отношение к проекту и моментально повысит профессионализм в глазах заказчика. Продумайте структуру презентации, подберите самый удачный визуал и направьте файл клиенту.
Позвольте заказчику насладиться «распаковкой» продукта, который он приобрёл.