Найти тему
Сталинский ампир

Особенности Сталинской стройки.

Я хотел бы написать о принципе, благодаря которому люди вокруг нас тратят свои деньги, а значит и свое время, совершенно бездарно. И построить свои рассуждения я хочу опираясь на Советскую, а затем уже и российскую стройку.

Из истории СССР мы знаем, что при Хрущеве началась борьба с архитектурными «излишествами». Таковыми “излишествами” обзывались сталинские проекты многоквартирных домов, изобилующие лепным декором, всевозможными арками, рустовками и комбинациями блоков с кирпичом и мрамором, и все это в квартирах предназначавшихся для передового рабочего класса, звавшегося тогда пролетариатом. Все это позволяло избежать эффекта “плоской стены”, так часто преследовавшего застройки послесталинской эпохи. Теперь же в наше современное скучающее время нет ни лепного декора на бесконечном горизонте нескончаемо застраивающейся Москвы, ни того самого передового рабочего класса, строившего сталинские дома. Есть только ободранные рабочие с пропитыми рожами и обоссаными мозгами и справедливо пренебрежительное отношение к нынешним строителям. Я попробую порассуждать в чем отличие того пролетарского класса мастеровых от нынешних работяг, мнящих себя мастерами.

Речь зайдет о технологии самих работ применяемых сейчас и использовавшихся при планировках Сталинского типа. Ведь Сталинская стройка стимулировала в рабочих мыслительные способности, она заставляла их развивать в себе мастерство, ведь каждая сталинская многоквартирка построена по индивидуальному проекту не типового плана, хотя были и типовые квартиры, но и они отличаются своим изяществом. Изящество с неба не падает. Изящество есть продукт коллективного труда мыслящего организма.

-2

Я работал и на монолитной застройке дома и на железобетонном заводе 1 ДСК, где беспрерывной чередою штампуются панельные изделия, но больше всего проработал на внутренней отделке. И повсюду и везде на стройках меня преследовал принцип конвейерной и бездумной работы. Чтобы лучше понять в чем же заключается таковая бездумность , в которое впадают рабочие при нынешних методах работ ,применяемых на стройках, я опишу два совершенно разных метода укладки плитки.

Один метод подходит к помещениям с неровными скажем слегка волнообразными по своему контуру полами, а другой метод подходит к полам закатанным под уровень с использованием современного лазерного уровня и оцинкованных маяков.

При укладке плитки по не выровненной поверхности требуется мастерство плиточника, чтобы повторять изгибы неровного пола и делать это без страданий, надо обладать чуйкой плиточника и контролировать слой клея достаточно точно, потому что если накидать на плитку на пару миллиметров меньше клея ,придется срывать, счищать и снова мазать клей. Если не доложить клей, то будет пустота под плиткой и она со временем треснет, либо плитка будет ниже соседней, и пол будет зигзагообразный. Если накидать много, то придется выдавливать и из всех щелей плитки потечет клей, и это создаст ещё больший геморрой. И сама плитка будет измазана клеем, и швы плитки, и руки, и всё это придется счищать и вымывать, а иначе застынет и будет ещё сложнее избавиться от клея. Мастер же работая по неровным полам никогда не пачкает шов и не переделывает уложенную плитку, каждый снаряд летит точно в цель и слой клея повторяет контур пола, и скорость укладки чуть ниже чем та ,с которой работает другой затупок-плиточник по идеально подготовленному полу, используя шпатель гребенку со стандартным зубом, что позволяет ему полностью отключать мозги во время работы. Отличие первого примера от второго в том, что в первом случае полы неровные, во втором они залиты пескобетоном по маякам. В первом случае надо мысленно находиться на работе, а во втором можно пребывать в трансе и гонять музыку в колонках. Вы возразите и скажете типа “ну дак ровный пол оптимизирует и упрощает жизнь рабочему”. Рабочий может бухать и быть полностью обдолбан, но привычные манипуляции с гребенкой он всегда сумеет воспроизвести!

Дело тут ещё в том, что когда мастер вкладывает в свою работу свои навыки и мастерство, то изделие приобретает определенную атмосферу, но если изделие изготовлено бездумно ,под музыку Deep purple, то и атмосфера у застройки будет трансовая и убогая. Ведь любая ручная работа есть часть искусства, и перестает она быть таковой лишь тогда ,когда мы сами перестаем быть искусными. А любое искусство вбирает в себя энергетику и состояние человека. Об этом писал ещё Стивен Кинг в своей книге “Как писать книги”. Но чтобы поддерживать в себе мастерство, необходимо пребывать в трезвом рассудке, иначе руки перестают быть искусными, как бы опытен ты ни был.

Только так и работают современные строители. Вся современная стройка - это сплошной упрощенный и бездумный конвейер. Во внутренней отделке это происходит во многом благодаря убогому эффекту плоской стены, к которому все стремятся и используют для этого лазерный уровень. Перечисляю виды работ, где не требуется никакое мастерство, а это почти все строительные операции: Выравнивание пола наливными самонивелирующимся полами, выравнивание пола по оцинкованным новомодным маякам (стяжка), штукатурка по маякам, шпаклевка по замаяченным стенам, покраска стен, укладка ламината, установка окон, монтаж гипсокартона, создание железобетонных панельных стен и т.д. и т.п.. Все это суть конструктор, если тут кто-то и думает во время работы, то только тот, кто выставляет эти маяки, но и это достаточно простая работа, надо лишь раз в неделю не бухать, чтобы руки не тряслись в попытке совместить маяк с мерцающей лазерной полоской.

-3

Я думаю такой подход начался после Хруща, при Сталине дома возводили из кирпича, без использования современных новомодных пластиковых шаблонов для контроля шва, при Хруще же начали лепить панельные конструкторы. Казалось бы, при таком подходе должны бы были начать лучше жить - муравейников то стало больше. Но принцип не обманешь: в каком состоянии пребываешь на работе, так и будешь тратить заработанные деньги. Приведем грубый пример, чтобы всем стало понятно об чем это я. Если, скажем, деньги были заработаны в состоянии наркотического транса в Лас Вегасе на какой-нибудь рулетке, то таковые деньги навряд ли пойдут впрок их выигравшему, они будут пробуханы, потрачены на проституток и наркотики. Но если представить, что рабочий по сути ничем не отличается от игрока в рулетку, кроме того, что вместо игральных костей в руках, он держит свой инструмент, то можно предположить куда пойдут заработанные им деньги. Из транса в транс. Но если весь рабочий класс пребывает на своем рабочем месте в таком состоянии, то можно предположить, что экономика в таком государстве должна пойти под откос, люди станут тупее, расточительнее, науки вообще не будет, будут одни псевдоученые статье писчики в погоне за рейтингом. А если и будет что-то придумываться, то это будет направлено на еще большее внедрение метода конструктора в быт и работу тех сфер, где этого ещё нет, чтобы люди ещё меньше думали на своем рабочем месте. По сути пролетариат, как класс, уничтожается "учеными". Взять хотя бы это дьявольское изобретение “ученых” называемое лазерным уровнем. Такие методы в работе только плодят бездарных алкоголиков, не удивительно,что передовой рабочий класс вымер.

-4

Но ситуация ухудшается еще и тем что люди будут жить в этих муравейниках и состояние рабочих строивших здание будет передаваться и самим жильцам через атмосферу стен и здания как целого. А теперь подумайте в какой жопе окажется страна?