Найти тему

Торговать нечем, но скидки в магазинах США растут! Многие розничные магазины и целые сети на грани банкротсва и скидки им не помогают.

У Bed Bath & Beyond, крупной сети розничных магазинов товаров для дома большие проблемы. Эти проблемы начались уже давно и компания уже 2 года сокращает свои магазины по всей Северной Америке. Компания пытается поправить положение и объявляет большие скидки, но ситуация осложнена тем, что продавать иногда просто нечего.

Да, про скидки - скидки в США настоящие, а не такие, как в некоторых наших магазинах, когда сначала цену поднимут в 2 раза, а потом скидку предложат на 30%.

Надо сказать, что и многих других розничных магазинов дела не лучше, товарные запасы перед праздниками ограничены. В этом году многие розничные торговцы обнаружили, что у них слишком много товаров, которые пользовались спросом на ранних стадиях пандемии, таких как спортивная одежда и товары для дома, запасы которых были заблаговременно увеличены после прошлогодних праздников, но сейчас все изменилось и с отменой ковидных ограничений спрос сместился в пользу других товаров.

Bed Bath & Beyond – крупная розничная сеть товаров для дома, которая работает на территории США, Канады, Австралии и Новой Зеландии. На 2019 год компания владела более чем 1500 магазинов. В компании работают 55 000 человек.

Сейчас проблемы компании стали настолько очевидными, что о них заговорили в не только в Wall Street Journal, но и в других СМИ. Главная проблема, по мнению журналистов, заключается в том, что перед праздниками у компании нет складских запасов нужных потребителям товаров и даже в Черную пятницу многие полки магазинов были пусты.

Это связано, по инсайдерской информации, с тем, что у компании банально нет денег на оплату счетов. Прошлые закупки были неудачными и закупленное не пользуется спросом. Нужно пополнять склады, но поставщики жалуются, что им должны и они остановили поставки до тех пор, пока им не заплатят.

Ранее руководство Bed Bath & Beyond успокаивало поставщиков и своих инвесторов, говоря, что компания собрала достаточно денег, чтобы закрыть все долги, но похоже, что это были просто слова.

Летом компания получала помощь от Федеральной Комиссии по ценным бумагам (SEC) на сумму в размере 875 миллионов долларов.

С начала пандемии в США такой механизм спасения был использован для тысяч компаний.

Но, похоже, что денег выделенных государством не хватило и часть из них пошло на компенсацию прошлых убытков. Компания сообщила о чистых убытках в размере 336 миллионов долларов в последнем квартале. При этом продажи за этот отчетный период упали на 28%.

Чтобы спасти ситуацию сеть закрывает десятки магазинов и объявляет об огромных скидках, но это уже не спасает.

-2

Аналитики видят единственный выход в поглощении или в ликвидации компании, с разделением и выкупом по частям.

Но возникает вопрос – а кто может заинтересоваться сетью розничных магазинов сейчас?

Из конкурентов наиболее известны Crate & Barrel, IKEA, Williams Sonoma, но кто из них возьмется спасать такой гигант?

Вообще, проблемы компании стали очевидны не только Америке, но и всему миру после того, как ее финансовый директор в сентябре этого года выбросился из окна 18-этажного дома.
(Кстати, не он один совершил свой последний полет.)

Многие финансовые аналитики говорят, что в США половина розницы держится только за счет прямых вливаний со стороны государства. Государство поддерживает жизнь множества компаний-зомби, но как долго это будет продолжаться никто не знает.

В качестве подтверждения своих слов приводят исследование The Wall Street Journal, в котором говорится, что ситуация с пустыми полками и малыми товарными запасами не исключение, а реальность для большого количества магазинов США в разных сегментах розничных продаж.

В этом году многие розничные торговцы столкнулись с затовариванием не пользующимися спросом товарами, но у них нет достаточных запасов товаров, нужных покупателям. И все равно они вынуждены использовать маркетинговую стимуляцию продаж. А раз товары не пользуются спросом, то и продавать их приходится более агрессивно.

Скидки 50%, 60% используются не столько для того, чтобы начать закупку новых товаров на следующий сезон, а для попытки хоть что-то продать и покрыть убытки, чтобы совсем не закрыться.

-3

Инфляция и неопределенность привели к снижению продаж товаров относительно длительного спроса - одежды, бытовой техники, товаров для дома, ювелирных украшений и прочего. Люди уже закупились этими товарами, а кто-то, в условиях надвигающегося кризиса, банально экономят.

Получилось, что во время пандемии был спрос на определенные группы товаров и за счет «вертолетных» денег этот спрос удовлетворялся, а теперь спрос на них упал, но они уже закуплены магазинами.

Теперь спрос сместился в сторону других товаров, а вот они не были закуплены в достаточных объемах и теперь продавцы не могут заполнить полки, потому что банально не хватает средств. Да и проблемы с логистикой никуда не делись, а значит быстро все распродать и быстро пополнить полки тоже не у всех получится.

И вот в магазинах есть запасы того, что пользовалось спросом в прошлом, но не пользуется особым спросом сейчас. И это, как оказалось, глобальная проблема, и не только для США.

"Сейчас розничные торговцы сталкиваются с целым набором проблем: инфляцией и неуверенностью потребителей в своем экономическом будущем, что привело к снижению некоторых расходов, а также появлению узких мест в цепочке поставок, что привело в итоге к избыточным запасам в конце года", - сказал Вивек Астванш, профессор из Университета Индианы.

“Есть огромные запасы, и компании делают большие скидки, чтобы от них избавиться”.

Шоу должно продолжаться!

Компании объявляют огромные скидки, проводят акции и это давит на рынок, создает определенные ожидания у покупателей.

«И поскольку клиенты привыкают к более активным акциям в начале года, некоторые компании, не имеющие серьезных запасов, вынуждены делать большие скидки, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей», - говорят в Wall Street Journal.

Многие предприниматели, владельцы магазинов вынуждены работать более агрессивно и рискованно.

“Мы работаем уже 18 лет, и впервые мы пошли на 20% скидку”, - сказал Рони Варди, основатель базирующегося в Бруклине ювелирного бренда Catbird, у которого нет избыточных запасов. Максимум, что он мог себе позволить в прошлом – это 10-15 % скидка в время всеобщих акций, "но теперь чуть ли не в каждом предложении - скидка 60%, скидка 30%, скидка 50%!" 15%, по словам предпринимателя, уже не достаточно.

-4

Его партнерша и жена надеется, что ей больше не придется увеличивать скидку, но «....похоже, на данном этапе вы просто не можете не проводить распродажи....”.

Конечно, "рынок порешает", как всегда, с жертвами, с полетами из пентхаусов, но нам стоит задуматься вот над чем - а как бы он порешал в США, если бы не деньги, раздаваемые государством компаниям и населению? Такая же ситуация и в Европе. И все это происходит за счет роста госдолга и формирования огромных дефицитов государственных бюджетов.

Смотришь на это все и хочется задаться вопросом - а так ли хорош профицит бюджета, которым у нас так хвастались?

И главный вопрос, а за счет кого США, Европа решали проблемы своих компаний и граждан?

Россия тоже ведь была до недавних пор частью мировой экономики. А она, эта самая экономика, как система сосудов сообщающихся - где-то убыло, где-то прибыло.

Поясню свою мысль - очень приблизительно, по-дилетантски.

Если кто-то может, поправьте, если я не прав.

Например, США финансирует из бюджета разоряющуюся компанию, но денег в бюджете не хватает, а посему выпускаются облигации или еще какие бумажки и кто-то эти бумажки покупает.

В России вот профицит и мы, чтобы, по мнению наших финансовых властей, не увеличивать инфляцию в стране, покупаем те самые бумажки, выпущенные Штатами или Европой, тем самым спасая американские или европейские компании. (Или покупали)

И Россия не одна ведь такая - еще и китайцы есть, арабы и другие страны, фабрики и бензоколонки с шахтами.

Кстати, не всегда мы покупали те самые фантики, когда у нас был профицит. Покупали и тогда, когда был дефицит бюджета. Этот были, типа, надежные такие вложения, в фонд будущего, говорили нам.

А вот в этом году Россия уже не будет покупать долги в США (во всяком случае так говорят) - и так уже ограбили на сумму больше чем, 300 миллиардов долларов. Китай тоже не так бодро будет скупать долги американские и европейские, да и остальные задумаются.

И что тогда будет в 2023 году? За чей счет будут спасаться компании, у которых сейчас вот не хватает товаров? За счет эмиссии или что-то придумают? Пока каких-то гениальных решений не видно.

Климат, санкции, потолки цен - ощущение нарастающей энтропии. Единственно , кто прекрасно себя чувствуют - это компании выпускающие оружие и фармацевтические гиганты. Но экономика ведь не только на этих держится?

Вопросов накидал вот, вместо ответов. Ну, извините, не великий экономист, а точнее совсем не экономист. Хотя, читаешь великих и, такое чувство, что и они не далеко ушли в плане понимания того, что сейчас с миром происходит.

Очень интересное время наступает.