Седьмое поколение компактной модели из Вольфсбурга недавно «ушло на пенсию». Он до сих пор очень популярно – на вторичном рынке.
Volkswagen Golf VII считается одним из лучших компактов в истории. Он развил уровень качества до уровня лидера, и при этом предложил багаж современных решений, которые действительно оказались полезными. Неудивительно, что он годами удерживал высокие позиции в рейтингах продаж.
По сравнению со своими предшественниками он намного технологичнее и комфортнее, и в то же время лучше управляется. В свою очередь, по сравнению с восьмым поколением, у него гораздо более эргономичный салон, а его системы безопасности не такие навязчивые, поэтому водитель не чувствует, что за него кто-то управляет приводом. Одним словом, ездить стало приятнее. Немецкий бренд также, похоже, немного снизил уровень качества, что особенно заметно в дверных панелях и центральном туннеле.
Именно поэтому эта «семерка» заслуживает того, чтобы называться лучшим поколением на сегодня. Итак, давайте рассмотрим его поближе, чтобы увидеть, какая конфигурация лучше всего соответствует индивидуальным предпочтениям.
Однако, прежде чем мы углубимся в подробности, следует добавить, что автомобиль выпускался на четырех континентах в 2012-2020 годах. Есть три версии кузова: 3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек и универсал.
Интерьер
Салон – одно из самых больших преимуществ этой модели. По качеству он устанавливает стандарты в своем сегменте. Это качество относится не только к самим материалам, но и к доработке бортового оборудования, которое очень эстетично и удобно в использовании. Было бы действительно трудно думать об этом лучше.
Перед глазами водителя могут быть аналоговые или цифровые часы — в зависимости от версии. Оба решения имеют своих сторонников и очень ясны. Центральная консоль украшена сенсорным экраном с понятным интерфейсом и независимой панелью кондиционирования воздуха. Дизайнеры не собирались изобретать велосипед, поэтому все очень удобно в использовании.
Оба ряда просторны, хотя у родственной Октавии места на заднем сиденье немного больше. Однако в Golf на более высоких скоростях будет приятнее, что связано с гораздо лучшим приглушением звука вокруг задних стоек. Передние сиденья заслуживают большого плюса, так как предлагают хорошую поддержку даже в базовой версии.
Что с багажником? Хэтчбек предлагает 380 л свободного места. На полноприводной версии багажник уменьшен до 343 л. Электрическая версия имеет мощность 345 л, а универсал имеет целых 605 л.
Двигатели
Как обычно в случае с этой моделью, можно было рассчитывать на широкий выбор трансмиссий. Это первое поколение, которое также предлагалось в электрической версии. Вот линейка двигателей Volkswagen Golf VII:
- 1.0 TSI (85-115 л.с., 175-200 Нм);
- 1.2 TSI (85-110 л.с., 160-175 Нм);
- 1.4 TGI (работает на природном газе, 110 л.с., 200 Нм);
- 1.4 TSI (122-150 л.с., 200-250 Нм);
- 1.5 TSI ACT (130-150 л.с., 200-250 Нм);
- 2.0 TSI GTI (220-265 л.с., 350 Нм);
- 1.4 GTE (подключаемый гибрид, 204 л.с., 350 Нм);
- 2.0 TSI R (300 л.с., 400 Нм, полный привод);
- 1.6 TDI (90-115 л.с., 230-250 Нм);
- 2.0 TDI (150 л.с., 320-340 Нм);
- 2.0 TDI GTD (184 л.с., 380 Нм);
- e-Golf (115 л.с., 270 Нм).
Интересно, что почти каждый вариант был доступен с автоматической коробкой передач DSG (6- или 7-ступенчатой). Топовая бензиновая версия «R» и дизель мощностью 150 л.с. были дополнительно доступны с приводами на обе оси. Остальные двигатели базировались на переднеприводных системах.
Какую версию выбрать?
Выбор кузова – это вопрос возможности и потребности. Так что все зависит от индивидуальной ситуации. Каждая из разновидностей имеет свои преимущества, но можно не сомневаться, что у 3-дверки их меньше всего, что отражается в очень скромных предложениях на мировых рынках. Преобладают 5-дверные хэтчбеки и универсалы.
Начнем с бензиновых агрегатов. Базовая конструкция 1.0 TSI удачна и выдерживает вес автомобиля лучше, чем вы могли себе представить. Что немаловажно, проблем с культурой труда тоже нет. Стоит добавить, что он заменил средний двигатель 1.2 TSI, который боролся с многочисленными проблемами (например, с управляющим компьютером). Лучше избегать его.
Двигатель 1.4 TGI – своеобразная изюминка, и в то же время технологическая диковинка. В России почти никто не покупал и не эксплуатировал такой автомобиль.
И вот начинаем разговор о 1.4 TSI. Серия EA111 запятнала имидж этой конструкции, но в седьмом поколении имеем дело с агрегатами EA211, имеющими другой ГРМ (не на цепи, а на ремне), что устранило основные проблемы. Двигатель был обновлен и сегодня считается очень удачной конструкцией. Что интересно, лучше, чем у более нового 1.5 TSI, у которого проблемы со сцеплением (в случае МКПП). Так что, если кто-то ищет именно этот «движок», то лучше выбрать DSG.
А как насчет 2.0 TSI? Это, конечно, конструкция, предназначенная для спортивных версий. В GTI его потенциал идет на переднюю ось, а в «R-ке» — на все четыре колеса. Вне зависимости от комплектующих больших проблем у него нет, хотя владельцы прекрасно знают, что он «любит» масло при интенсивной эксплуатации.
Конфигурации TDI являются фаворитами таксопарков. Они без проблем справляются с большим пробегом. И 1,6 TDI, и 2,0 TDI подходят для Golf, особенно в варианте (универсал). Однако следует помнить, что чем больше пробег, тем больше вероятность необходимости замены или регенерации важных узлов.
Гибрид разработан в новом поколении. Интересно, что он базировался на двигателе 1.4 TSI, а это значит, что этот двигатель был доработан по многим параметрам. Может ли это быть альтернативой дизелю? Скорее всего нет, потому что когда батарея разряжена, она потребляет больше топлива, потому что тяжелее. Кроме того, у него меньший бак. Поэтому эта конфигурация будет работать в основном в городе. Электрический e-Golf — диковинка. Вождение имеет смысл, когда повседневная жизнь основана на коротких расстояниях и нет проблем с наличием зарядных устройств.
Последний такой «Гольф»
Трудно представить, что немецкий бренд когда-нибудь вернется к этой проверенной концепции, в основе которой лежало отличное качество, высокая эргономика и обширный ассортимент двигателей сгорания. Будущее за гибридом и электричеством — нравится нам это или нет.
При выборе седьмого поколения «Гольфа» стоит делать ставку на самые долговечные системы привода и экземпляры с проверенной историей. Подержанные автомобили никогда не дают 100% уверенности. Стоит добавить, что машины в хорошем состоянии в Европе стоят дешевле, чем в России, что, конечно, должно дать пищу для размышлений потенциальным покупателям.
#VW #Volkswagen #Golf #Ваг #VAG #Обзор