Южнокорейский бренд решил заполнить еще одну нишу в сегменте компактных автомобилей. В результате получился интересный кроссовер, который очень популярен на нашем рынке. Что сделало Kia XCeed успешным в России? Проверяем!
Это Kia XCeed во всей красе. Кто-то может задать вопрос: зачем? Что ж, клиенты ожидают этого. Вопреки видимости, это гораздо более прагматичный выбор, чем, например, Sportage. Звучит спорно, но реальность показывает, что представленный автомобиль имеет большое количество аргументов, способных переубедить даже скептиков.
Начнем со стиля. Как видно невооруженным глазом, силуэт классического хэтчбека был слегка «надут» и приподнят. Стоит отметить, что этот кроссовер сохранил дизайнерскую легкость, которую вы не встретите у внедорожников. Кузов разнообразили накладками, защищающими нижнюю часть кузова, рейлингами на крыше и явно наклонным задним стеклом. Эти доработки сделали автомобиль современным и модным одновременно.
Перед украшают светодиодные фары (варианты побогаче) интересной формы, примыкающие к узкой решетке радиатора. Последняя была интегрирована в бампер с многочисленными тиснениями. Сзади преобладают фонари, перекрывающие широкую крышку багажника. Также интересны 2 серебристых наконечника выхлопной системы. В итоге есть на чем остановить взгляд, но без преувеличения.
Интерьер
Консервативный покупатель наверняка оценит интерьер этой модели. Первое, что бросается в глаза, это кокпит, имеющий классическую форму. Скучно? Не совсем. Бортовые приборы современны и в то же время продуманы до мелочей.
Эргономика заслуживает оценку 5+. К сожалению, многие производители все чаще об этом забывают и предлагают «форму превыше содержания». Также стоит подчеркнуть качество материалов – большинство пластиковых поверхностей имеют приятную, мягкую текстуру. Их складывание также не вызывает нареканий.
Перед глазами водителя хорошо держится руль и набор цифровых приборов. Последние предлагают классическую тему, поэтому современность сочетается с классикой, которая может вам понравиться. Уровень читабельности заслуживает признания. Конечно, есть возможность персонализировать бортовой компьютер в соответствии с индивидуальными ожиданиями.
Мультимедийный сенсорный экран установлен в верхней части центральной консоли. Его интерфейс понятен и обеспечивает интуитивно понятное управление. Он не страдает «подвисаниями» и работает очень плавно. Более того, он был дополнен физическими кнопками и ручками для удобства использования. Чуть ниже находится независимая панель кондиционера — элемент, отсутствующий во многих современных автомобилях. Хорошо, что корейские дизайнеры сделали упор на эргономику. Вот как это должно быть.
Сиденья в зависимости от версии могут быть более глубокими или плоскими. Каждый тип обеспечивает хорошую боковую поддержку и приемлемый комфорт. Большим плюсом является широкий диапазон регулировок и удобные, мягкие подголовники. В свою очередь, второй ряд на удивление просторен. Сиденье длинное и угол наклона спинки соответствующий. Среднее сиденье уже, но это неудивительно. Как и в модели Sportage, здесь максимально комфортно будет двум пассажирам. Да, места чуть меньше, но отличия действительно скромные.
Kia XCeed уступает вышеупомянутому Sportage в категории вместимости багажника. Он предлагает 426 л, что намного меньше, чем у большинства компактных внедорожников. Тем не менее это все равно много. У семьи из четырех человек не должно возникнуть проблем с упаковкой багажа. Обращают на себя внимание практичные крючки, розетка на 12 В, дополнительная ниша и двойной пол. Порог загрузки, правда, можно было бы поставить чуть ниже — это цена аккуратного тыла.
Линейка силовых агрегатов
Текущее предложение XCeed очень ограничено из-за стандартов выбросов выхлопных газов и производственного кризиса, который затронул практически всех производителей. Ассортимент ограничен двумя бензиновыми двигателями (1,5 T-GDI и 1,6 T-GDI) с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Однако до этого был гораздо больший выбор силовых агрегатов, в том числе и дизелей.
Как видите, XCeed был доступен в различных комплектациях, но всех их объединяла одна важная деталь – передний привод. Автомобиль никогда не оснащался системой полного привода, и нет никаких указаний на то, что что-то изменилось в этом отношении.
Какую версию стоит порекомендовать? При выборе новой модели лучше сделать ставку на двигатель 1.5 T-GDI, который предлагает большую мощность и может потреблять мало топлива.
При поиске подержанных автомобилей стоит задуматься о выборе дизеля. Бояться мягких гибридных систем не стоит — они работают не инвазивно и особо не помогают и не мешают. Их влияние на расход и динамику отсутствует, но стандарты должны быть как-то соблюдены...
Цена
Если решите купить автомобиль прямо из автосалона, то необходимо принять во внимание стоимость от 3 млн руб. Это стоимость двигателя 1,5 T-GDI мощностью 150 л.с. Комплектоваться будет семиступенчатым «роботом».
На вторичном рынке мало предложений. Проблемы с поставками повсеместны, и ухоженные машины быстро раскупаются. За двухлетний вариант с бензиновым двигателем и пробегом около 80 000 км придется заплатить около 2 млн руб. Это недешево.
Как уже можно догадаться, список достоинств XCeed гораздо длиннее, чем ряд недостатков, с которыми приходится считаться. Хороший дизайн, продуманный интерьер и хорошее качество изготовления заслуживают похвалы. Главный недостаток — ограниченное количество конфигураций для новых экземпляров. Багажник мог бы быть и побольше. Логотип производителя давно перестал беспокоить.
#kia #xceed #новинка #авто