Сейчас буду орать. Подумала я, когда ехала в машине в небезызвестный спорттоварный магазин с коробкой полугодовалых кед также небезызвестной фирмы Nike...
А началось все мирно с диалога:
- Мам, а мои кеды почти развалились.
- Какие кеды, Тим?
- Ну эти, которые мы зимой купили... Белые найки.
Терпеть не могу такое. Кедам чуть больше полугода, носиться начали в апреле, летом отдыхали. То есть по факту - апрель, май, сентябрь, октябрь.
Посмотрите состояние. Жуть, правда?
Тиме 14,5 и он уже в кедах просто ходит, а не залезает во все лужи по пути из школы и не играет во дворе в футбол (для этого есть бутсы и сороконожки, я их тоже возвращала 4 раза подряд, это отдельная история).
Как за 4 месяца могло произойти такое? Сверху будто не кожа, а пленка... внутри трешак...
К слову, не спортивную обувь в Спортмастере мы покупали впервые и я была не совсем готова к этому повороту. Тут же завелась и разозлилась. 6000 на дороге не валяются.
Я знаю, что на обувь в РФ есть "гарантия" 2 года, независимо от установленного производителем срока в 1, 2, или сколько-то месяцев. Точнее время, в течение которого можно вернуть обувь при выявлении недостатков. Согласитесь, не должны кеды в такое состояние приходить после 4-5-6 месяцев носки? Узнала я об этом не так давно, но сейчас активно пользуюсь этим. А сколько было выброшено дырявых обувок... эх...)))
Что было сделано. Пошаговая инструкция:
1. Я баба скандальная, поэтому по любимой традиции я позвонила в техподдержку поругаться, но милая девушка невероятно вежливо рассказала по телефону, что нужно
- придти в любой магазин с чеком (можно и без, тогда магазин может взять несколько дней на то, чтобы чек найти, но у меня был в коробке бланк заказа с номером и выгрузка из интернет-банка, я в принципе чеки от обуви в коробках от нее же и храню)
- показать ботинки, даже если им больше месяца, и сотрудники магазина примут решение при осмотре - сразу брак или необходима экспертиза. Ругаться я не стала и на этом мы распрощались.
2. Тут же в смс сообщении от магазина мне пришел телефон Независимой экспертизы, что, признаться, меня удивило, ведь независимую экспертизу выбираю я сама, а то получается не сильно она и независимая. Может, придираюсь, конечно.
3. Пришлось снова звонить в поддержку, где выяснилось, что конечно же, экспертиза может быть любая.
4. Нагуглила телефоны независимых экспертиз, в одной из которых мне попалась опция отправки фоток в вотсапп и слова, что после "нашей экспертизы 100 % гарантия возврата из любого магазина". Окей, в 100 % я не верю, но фотки отправила. Со мной почти сразу связались и мы еще раз проговорили порядок действий.
5. Выяснилось, что экспертиза стоит в районе 5000 и что надо от Спортмастера получить что-то типа официального направления на нее, как в поликлинике, если брак сразу не будет признан. Иначе может возникнуть ситуация, что после успешной экспертизы я приду с ботинками в магазин, а там за обувь деньги вернут, а за саму экспертизу нет, мол, это же моя собственная инициатива. А это 5000.
Этот момент мне не совсем понятен, ну да ладно, перестраховаться стоило.
Вот поэтому и мчалась я в обнимку с коробкой и думала, что придется нервно отстаивать свои потребительские права...
Приезжаю, залетаю в магазин, пихаю под нос кассиру ботинки с дырявой пяткой и эмоционально говорю: "Вот, куплены в феврале...". На что она абсолютно спокойно вызывает старшего кассира и начинает пробивать товары следующему в очереди.
От такой флегматичности я даже оторопела. Терпеть не могу хамства, была настроена, а тут спокойствие и тишина)
Приходит старшая, процедура показа повторяется, на что она говорит, что принять ботинки она не может... пауза... я закипаю... потому что они грязноватые, надо помыть. До меня не сразу дошло) покупаю пачку салфеток за 69 рублей, сажусь на банкетку, протираю и через 5 минут получаю чек о возврате.
На следующий день деньги на счету. Аве Спортмастер!
5 баллов магазину за клиентоориентированность, знание законов, прекрасную техподдержку и лояльность.
1 балл за качество товара. Надо ли говорить, что никогда никакая обувь там куплена не будет?
P.S. Я немного расстроилась, что не удалось провернуть кейс с экспертизой, но будет еще возможность, думаю :)
Таких историй у меня много, завтра расскажу, как вернуть обувь после окончания срока гарантии в другой не менее известный магазин... Не переключайтесь)