Найти в Дзене

Призрачная перемотка

Бывают моменты, когда мы молим всевышние силы о волшебных часах, которые обращают время вспять. Мы точно знаем, в какое мгновенье хотим вернуться и что там будем делать. Но хватит ли одного слова, чтобы переписать всю историю? 

В тот день Эмбси поехал в загородный дом, чтобы привести двор в порядок. Так увлёкся, что переделал работу на месяц вперёд. Сильно устал и остался ночевать там. На утро из разрывающегося от звонков телефона донёсся скорбный голос, сообщивший, что вчера около полуночи Рича пырнули в живот и ограбили. Он скончался на месте и был найден патрулём ближе к утру. Он шёл в ближайший магазин за сигаретами, держа в карманах незначительную сумму, а нашёл смерть в клинке ножа. 

С тех пор прошло много времени. Убийц Рича так и не нашли. В общем-то, Эмбси были уже безразличны лица этих преступников. От того, что их запрут в клетку, Рич не воскреснет. Но если бы Эмбси встретил зо-лотую рыбку, он бы даже не раздумывал, что попросить. 

И он встретил её. Такую таинственную, светящуюся волшебством. Она легко-легко коснулась его ладони и сказала: 

— Переживать тебе тот вечер, пока не спасёшь его. 

Эмбси моргнул. Кроткий образ девушки окутала гонимая ветром листва. Ветер стих, листья разлетелись по двору. Эмбси поражённо огляделся, даже пощупал крыльцо, не веря собственным глазам. Встряхнул часы и внимательно всмотрелся в размеренно шагающую секундную стрелку. 

Сорвался с места и заскочил в поставленную у ворот машину. Прижавшись к рулю, крутил ключ зажигания. Стартер глухо и ступенчато хрипел. Стрелка на указателе уровня топлива мёртво лежала на букве E. 

Эмбси судорожно вытащил из кармана штанов телефон и вызвал такси. Две минуты ожидания проползли, словно два часа. Он сел на переднее си-дение и скомандовал водителю не ехать, а лететь. Не скрыл причин: 

— От этого зависит, выживет человек или нет. 

Однако таксист терпеливо стоял на светофорах и в пробках, пропуская ругань нервного пассажира мимо ушей. Не выдержав жара, разливающегося по венам, Эмбси выскочил на светофоре и побежал сам. К двум минутам после полуночи всё-таки добрался до места преступления. Сел на корточки, схватившись за голову. Рядом в луже крови тонул съёжившийся Рич. Эмбси надрывно кричал, царапая ногтями голову. 

Он открыл глаза и застал себя посреди двора собственного загородно-го дома. Наручные часы шли заново, с то места, на котором были после встречи с волшебницей. Эмбси встал и снова осмотрелся, но уже более вдумчиво и удивлённо. Взглянул на ладони, будто они были в чём-то виноваты. 

После паузы осмысления, резко развернулся и выбежал в калитку. Свернул на дорогу и помчался по обочине, огибая моргающие всеми поворотниками автомобили. Он не чувствовал слабости, у него не болели ноги, не пересыхало горло. Он не думал ни о чём, совершенно ни о чём. Его не волновало рычание двигателей, свист шин, гудки клаксонов. Завилявшая машина на скорости въехала в автобусную остановку, когда Эмбси пробегал мимо той. Во внезапной темноте помятого металла и разбившегося стекла он увидел заголовок газеты, датированной следующим днём: «Автомобиль врезался в остановку, погибли 6 человек». А всё из-за того, что на Эмбси отвлёкся один водитель и случайно подрезал другого. 

Эмбси вернулся во двор в то же время. Его руки дрожали. Происходящее напоминало проклятый зацикленный кошмар. Эмбси, не теряя минуты, выскочил на дорогу и тут же свернул в лесополосу. На полпути встретил незнакомца с умиротворённым выражением лица и неспешной походкой. 

— Куда спешишь, брат? — спросил он Эмбси, который нагонял в лесополосу сильный ветер. 

Тот не ответил ему, прицелившись глазами в горизонт, из которого вырастали многоэтажки. Оскорблённый незнакомец резко изменился в лице и, выхватив из-за пазухи пистолет, надавил на спусковой крючок, бросивший меткий взгляд в спину наглеца. Сердце охватил огромный мгновенно затухнувший костёр, а на веки налипла та же газета с тем же числом и новым заголовком: «Пациент сбежал из психбольницы и застрелил прохожего». А если бы Эмбси не перебежал ему дорогу, как чёрная кошка, жертв можно было избежать, и полиция смогла бы вовремя поймать больного. 

Заново вернувшись в тот час, Эмбси остановился перед незнакомцем и ответил ему, что на кону стоит жизнь человека, после чего ударил под дых и вырвал из-под куртки пистолет. Рванул вперёд, однако от хвоста в лице разъярённого незнакомца оторваться не сумел. Бдительный патруль обратил внимание на двух подозрительных мужчин и задержал их. У Эмбси нашли дважды краденый пистолет. Незнакомец убедительно настоял, что заметил у «вора» оружие и погнался за ним, чтобы потом передать лично в руки блюстителей порядка. И ему поверили. Эмбси заставили принять металлические браслеты. 

Снова этот двор, это положение стрелок на часах, эта вздымающаяся пыль. Эмбси решил: в этот раз всё будет по-другому, в этот раз он разорвёт этот проклятый замкнутый круг событий. В лесополосе выхватил оголённый пистолет и запустил основание ладони под переносицу незнакомца, максимально скрывая своё лицо. Оставив проблемного соперника в шоке, помчался дальше, в город, на улицу с перегоревшими фонарями. 

Эмбси выскочил из-за угла и, толкнув ни о чём не подозревающего Рича за спину, направил на дуэт разбойников канал ствола. 

— Руки вверх! Так, чтобы я видел! Ноги на ширине плеч! Дёрнетесь, обоих пристрелю! — кричал Эмбси, плюющийся искрами гнева. 

Грубо провёл личный досмотр каждого, не спуская пальца с крючка, изъял большой кухонный нож и чутким взглядом дула проводил преступников до следующего поворота. 

— Что это было? — спокойно спросил Рич, наблюдая, как Эмбси прячет под куртку нож и пистолет. 

— Страшный сон, — ответил тот, широко улыбнувшись. 

Что было дальше? Что было дальше — уже не имеет значения. 

Потому что Эмбси проснулся в собственной постели в городской квартире, на тумбочке — фотография Рича с чёрной лентой в правом нижнем углу, а на календаре — следующий год. Только около полуночи того же дня того же месяца.