Найти тему
Психология в Лицах

Как разговаривать с коллегами, чтобы вас заметили?

Преодоление учрежденческого барьера между коллегами - это исправность внутренней настройки, которую можно и нужно сделать лучше.

Два миллиона лет назад, чтобы занять место вождя, было достаточно к ногам соплеменников бросить тушу мамонта. Сейчас же, накрыв «поляну» размером в месячный оклад, можно нарваться и на коллегиальный бойкот.

Чтобы добиться одобрения сотрудников или начальства, мы должны, прежде всего, быть комфортными в общении. Значительным шагом в налаживании доверительных отношений послужат следующие действия:

Картинки для коллажа взяты из Яндекс. Коллекция и https://fonwall.ru/wallpaper/architecture-structure-road-street/
Картинки для коллажа взяты из Яндекс. Коллекция и https://fonwall.ru/wallpaper/architecture-structure-road-street/

1. Правильно распознайте манеру поведения собеседника. Один любит говорить кратко и быстро, другой - медленно и подробно, третий - вкрадчиво и взволнованно, четвёртый - пренебрежительно и властно. В зависимости от стиля общения, необходимо определить предпочитаемый способ взаимодействия и лексику.

2. Не говорите первым. Позвольте сослуживцу познакомиться с вами вводным предложением: Вы новенький?

В данном варианте вся ответственность за структуру разговора ложиться на его плечи. Чтобы не показаться грубым, контактёр не поставит вас, хотя бы, в неловкое положение.

Однако и вы для наведения контакта должны следить за ответами: Вы точно подметили. Я работаю здесь вторую неделю.

Ваш однозначный ответ «да и нет» тут же заглушит беседу, и о вас станут думать, как о человеке с ограниченными возможностями.

3. Управление голосом. Важно ни что мы говорим, а как мы говорим. Поэтому входите в разговор приятным голосом. На правильный настрой влияет также скорость воспроизведения звуков: быстрая и чуть слышная речь утомляет, спешная и громогласная - раздражает. Говорите медленно и содержательно.

4. Отзеркальте образ собеседника. Если визави прикладывает руку к сердцу или хлопает вас по плечу (варианты), сделайте то же самое.

Ничего страшного, если товарищ заметит это, важно, что он подумает: Славный парень (девушка). Такой же, как я.

Рядом с вами он почувствует себя в полной безопасности. Вы в свою очередь никого не критикуйте, особенно руководителей отдела; научитесь добираться до сути в два-три предложения.

5. Вопросы врасплох. Имейте в виду, что в каждом коллективе найдётся Знайка. При любом удобном случае, чтобы удостовериться в вашей компетентности, а заодно и повысить собственную значимость, задаст вам вопрос, выходящий за рамки профессиональной деятельности.

Вы должны знать, что разницу между уверенностью и знаниями с первого раза определить очень сложно. Поэтому у вас есть время, чтобы подготовиться к следующему опросу.

6. Фортель с честностью. Если вы хотите помощи от одного из ведущих специалистов, скажите честно, что в этой методике разбираетесь слабо. Обязательно похвалите его знания и опыт.

7. Зеркало как оберег. Повесьте за рабочим столом небольшое зеркало. На первых порах оно поможет вам одним видом привести в чувства коллег-скандалистов.

Большинство из нас не любит видеть себя в зеркальном отражении, тем более, если мы ведём себя, как напыщенные гlупцы.

8. Врагов держите близко. Как бы вы ни старались быть хорошим, всё равно найдётся тот, кто всем своим видом продемонстрирует свою неприязнь и не только. Вычислив подобного типа, периодически придерживайте его в поле зрения: садитесь рядом на собраниях, в столовой, чаще подходите к нему. Телесный контакт обезоруживает.

9. Ограничения для авторитарных сотрудников устанавливайте постепенно. Эти люди очень искусны в бойкоте и разжигании конфликта.

Работая в одной команде, всегда сохраняйте спокойствие и ничего не принимайте на свой счёт.

А вы согласны с моим мнением? Напишите в комментариях?

За сим откланиваюсь. Счастья всем и любви!

Буду признательна за лайк и подписку на мой канал в DZEN.RU.

-2