Сочетая свою любовь к животным и художественные навыки работы с глиной, Керри Паджути разработала фирменный стиль создания миниатюрных скульптур животных, которые завоевали ей международную популярность среди любителей кукольных домиков.
Интерес Керри к искусству начался в ее детстве с рисования животных. В возрасте 15 лет она увлеклась лепкой из глины, и это было ее самой большой радостью на протяжении почти 47 лет. “Мне нравится природа глины - где я могу взять холодный, безжизненный материал и создать образ с чувством жизни и «искрой индивидуальности». Будучи самоучкой, она изучила характер и особенности работы с различными глинами путем личных проб и ошибок, придумала свои собственные методы, экспериментируя с керамикой, фарфором, паперклеем и полимерами.
Благодарная за то, что выросла в маленьком городке на севере Калифорнии, Керри большую часть времени проводила на свежем воздухе. Будучи любознательным ребенком, она многому научилась во взаимодействии с природой - видеть, прикасаться и наблюдать за сложной красотой всех вещей, больших и малых. Эти уроки, усвоенные в юности, дают ей как вдохновение, так и неограниченные возможности для создания сюжетов в ее скульптурах.
Керри создает свои миниатюры вручную, используя твердую полимерную глину поверх тонкой проволочной арматуры, которую она выпекает в духовке. Каждая скульптура уникальна в своем роде и создается поэтапно, в зависимости от ее общего размера, композиции и сложности.
После того, как скульптура из полимерной глины затвердела в печи, ей дают остыть, на затвердевшую фигуру вырезаются дополнительные детали с помощью ножа Xacto или специальных твердосплавных наконечников для резьбы. После завершения обработки отвержденной глиной она шлифует поверхность скульптуры мелкой наждачной бумагой, затем протирает ее тканью с ацетоном. Затем поверхность скульптуры тщательно промывается в ванне с мылом и водой.
После промывки скульптуре добавляют цвет с помощью акриловых красок и запекают. Наконец, методично (слой за слоем) с помощью пинцета и клея наносится реалистичный волокнистый слой. Керри предпочитает использовать только натуральные волокна шерсти, мохера, альпаки, шелка, кашемира или хлопка для шкурок животных в зависимости от того, какая текстура меха требуется конкретному животному. Наряду с нанесением отрезков волокон, «флок» также используется в основном на ногах и морде скульптуры животного. Флок или флокирование создается с помощью острых ножниц для разрезания волокон до консистенции порошка перед нанесением клея на поверхность.
Почему она предпочитает лепить в миниатюрном масштабе? Одной из многих прелестей коллекционирования миниатюр кукольных домиков является способность инкапсулировать предметы, которые приносят нам радость – и многие скульптуры животных Керри специально разработаны, чтобы отразить личную встречу или приятные воспоминания, которые «порадуют сердце и вызовут улыбку на лице наблюдателя. «Я считаю, что произведение искусства должно трогать людей на эмоциональном уровне – на него нужно смотреть не только глазами, но и сердцем».
Миниатюрные животные Керри с гордостью выставлены в частных коллекциях и специализированных музеях, а также были представлены и опубликованы во множестве журналов о хобби и игрушках для кукольных домиков. Будучи членом Международной гильдии мастеров миниатюры (IGMA), она получила статус ремесленника в категории фигурок животных в 2001 году, а в 2004 году была удостоена звания коллеги-художника по гильдии. Керри с энтузиазмом поддерживает миниатюрных мастеров и любителей, делясь своими техниками и учебными пособиями с людьми, которые хотят попробовать свои силы в создании собственных миниатюрных животных.