Найти в Дзене
Автодрайв

Ваз 2123

Российская автомобильная промышленность имеет свои сильные и слабые стороны. Во многом эти качества ей унаследованы из советских времён. Лада Нива практически с самого своего появления стала легендарным внедорожником, прообразом современных кроссовером. Но всё течёт, всё меняется. И к концу 1990-х годов Волжский автозавод решил обновить хит. Вместе с американскими коллегами была создана Chevrolet Niva. Машина оказалась на первых парах не столь удачной, как задумывалось. Но постепенно инженеры исправляли крупные и мелкие недочёты, делая паркетник всё лучше. В итоге на Нива осталась в строю даже в 2022 году. Это настоящий коммерческий успех. В своё время было создано совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, на котором и создавался герой материала. Дизайном облика занималось зарубежное представительство, а начинкой – тольяттинцы. Итогом совместной работы стала весьма неоднозначная машина. У неё были сильные и слабые стороны. Но чтобы понять их, нужно получше узнать её нутро. Технические особе

Российская автомобильная промышленность имеет свои сильные и слабые стороны. Во многом эти качества ей унаследованы из советских времён. Лада Нива практически с самого своего появления стала легендарным внедорожником, прообразом современных кроссовером. Но всё течёт, всё меняется. И к концу 1990-х годов Волжский автозавод решил обновить хит. Вместе с американскими коллегами была создана Chevrolet Niva. Машина оказалась на первых парах не столь удачной, как задумывалось. Но постепенно инженеры исправляли крупные и мелкие недочёты, делая паркетник всё лучше. В итоге на Нива осталась в строю даже в 2022 году. Это настоящий коммерческий успех.

В своё время было создано совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, на котором и создавался герой материала. Дизайном облика занималось зарубежное представительство, а начинкой – тольяттинцы. Итогом совместной работы стала весьма неоднозначная машина. У неё были сильные и слабые стороны. Но чтобы понять их, нужно получше узнать её нутро.

-2

Технические особенности

-3

· Под капотом расположен рядный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1.7 л с отдачей 80 л.с. Мощности агрегата было откровенно мало для пятидверного автомобиля. Вдобавок, движок не отличался хорошей тягой. Зато потреблял бензин марки АИ-92 и был относительно экономичным для машины подобного класса с полноприводной трансмиссией.

-4

· Кстати, о полном приводе. Тут он был фирменный, нивовский, с 5-скоростной коробкой передач. Также в оснащении джипа находилась 2-ступенчатая «раздатка». Крутящий момент делился поровну между осями с помощью блокировки дифференциала. Настоящий внедорожный потенциал, переоценить который сложно.

-5

· Подвеска на передней оси типа McPherson, на корме установлен неразрезной мост с тягой Панара, то есть зависимая схема. Кузов у автомобиля несущий, универсал. Масса составляет не так много – 1.4 тонны. Колёсная база при этом достаточно короткая, всего 2.45 м. Клиренс 22 см.

-6

· Тормозные механизмы дисковые вентилируемые лишь спереди. Сзади установлены оребрённые барабаны.

-7

Главой проекта Шевроле Нива был В.И.Доманский. Под его руководством удалось создать новый автомобиль. В то же время нужно понимать, что новым была внешность, а вот большинство узлов и агрегатов были взяты от старушки Нивы. И это неплохо, ведь железо уже доказало свою профпригодность. Это и хорошая геометрическая проходимость, и правильная трансмиссия. Всё сочеталось весьма органично.

Автоломбард СПБ: 6467878.ru

Первые машины сошли с конвейера в 2002 году. Всего было 4 комплектации в продажи. Удивительно, но сразу же появились версии с кондиционером и подогревами сидений. Это плюс. Уже через пару лет Нива получила электроприводы зеркал и аудиоподготовку в качестве опций. Автомобиль оснащался ГУРом вместо ЭУРа, как это планировалось сделать вначале. Постепенно в Niva улучшили (заменили) сиденья на более удобные, модернизировали вентиляционную систему, добавили салонный фильтр. А ещё сменили прошивку ЭБУ двигателя на импортную, фирмы Bosch. Поменяли приборы на немецкие от VDO. Всё это положительно сказалось на надёжности автомобиля.

-8

Но были и более крупные проблемы. Например, с коробкой передач и редукторами. В машинах первых партий было множество поломок этих узлов. Часто дилеры меняли крупные детали по гарантии. Попросту говоря, Шеви Нива была откровенно ненадёжной на первых порах. Хотя потом на Chevy добавили иммобилайзер, новую электропроводку и центральный замок.

В 2009 году был важный рестайлинг от знаковой фирмы Bertone. Внедорожнику достались новые фары с линзами, пластиковый модный итальянский обвес, руль с дизайном от немцев, обновлённая отформовка потолка, салонное освещение и некоторые другие части. Всего выпускалось 5 различных комплектаций. Потом добавили ещё одну. Нива становилась всё лучше. Со годами даже покрышки стали немецкими на Ниве, а диски литыми, российскими. Шеви стала неплохим и в меру надёжным автомобилем.

В 2020 году GM вышла из состава Волжского предприятия. Поэтому машину переименовали в Lada Niva Urban. Поставщики деталей сменились. Иногда стало хуже. Зато появился комплекс ЭРА-ГЛОНАСС. В 2021 году случился очередной рестайлинг. Авто переименовали в Niva Travel.

-9

Авто
5,66 млн интересуются