Акварельные рисунки Елизавет Бём — Савиной, Стрельской и Давыдова, в ролях — Акулины, Матрены и Акима из «Власти Тьмы» были напечатаны сангвиной в одном из изданий драмы Толстого, но здесь впервые воспроизводятся в красках. Художница сумела воссоздать по памяти, после спектакля в Александринском театре, очень точные и схожие наброски — почти портреты первых исполнителей «Власти Тьмы» на сцене названного театра, постановка которой состоялась, как известно, после снятия запрещения с этой пьесы, лишь зимой 1895-96 г.
К передаче трудно уловимого облика Марии Гавриловны Савиной, в силу его чрезвычайной подвижности, благодаря необыкновенной мимике знаменитой артистки, Елизавета Бём была отчасти подготовлена по следующим обстоятельствам: лето 1895 года она провела в м. Друскениках, Гродненской губ., куда приехала для лечения и Савина. Состоялось их знакомство, и Савина, очень ценившая работы художницы, выразила готовность позировать ей для портрета. Сохранилось два наброска, переданные ныне в музей, но портрет не был написан. По словам самой Елизаветы, Мария Гавриловна во время сеансов, так увлекательно рассказывала разные эпизоды из своей артистической деятельности, так сверкала остроумием, так умела заинтересовать своими воспоминаниями, меткими характеристиками известных деятелей на разных поприщах, что кисть выпадала из рук Ел.М. - она больше слушала, чем смотрела. Решено было отложить до зимы продолжение портрета. Ел.М.Бем, зарисовав ее в роли Акулины, послала М.Г.Савиной этот рисунок с выражением своего восхищения ее исполнением этой роли.
М.Г.Савина тотчас ответила, поблагодарив за рисунок, который ей очень понравился, а также за оценку ее игры; она предлагала возобновить сеансы для портрета, жаловалась на пристрастно-несправедливое отношение к ее игре некоторых театральных критиков, а затем прибавила следующие знаменательные строки:
… До сих пор у меня были две роли, которые я имела право считать своими созданиями: Марии Антоновны в «Ревизоре», Верочки в «Месяце в деревне» и теперь третья — Акулина во «Власти Тьмы». Имена Гоголя, Тургенева и Толстого велики, и я счастлива, что могла олицетворить их типы. Этих трех ролей достаточно для всей моей карьеры, и она служит мне щитом.
Жму Вашу руку. М.Савина