Найти тему
Рок на БиС

Венгерский рок. Часть 27. After Crying. Начало.

Проект "Венгерский рок" нашего автора МЮ неизменно вызывает интерес аудитории, поэтому приступая к своей дебютной в данном цикле статье, чувствую большую ответственность. Надеюсь, вам понравится. БиС.

Венгерская группа с англоязычным названием After Crying образовалась осенью в 1986 году в Будапеште. Отцами-основателями коллектива стали Чаба Ведреш (Vedres Csaba- фортепиано), Петер Пейцик (Pejtsik Peter - виолончель, бас), Габор Эгервари (Egervari Gabor- флейта). Все трое имели классическое музыкальное образование. Учитывая этот факт и состав инструментов, кажется вполне логичным, что трио не стало играть ни хоррор-панк, ни треш-метал, а взялось за создание и исполнение импровизационной камерной музыки. Была поставлена амбициозная задача стереть границу между музыкой "популярной" и "классической". За ориентиры в "классике" были взяты Бах, Бетховен и Бела Барток, в "легком" жанре ELP, King Crimson и Gentle Giant. Впрочем, наличие ориентиров никогда не мешало музыкантам After Crying использовать идеи из самых разных направлений и исторических периодов.

Фото взято на estetikkka.blogspot.com
Фото взято на estetikkka.blogspot.com

Начиная с 1988 года наряду с инструментальными в репертуаре группы появляются и вокально-инструментальные пьесы со словами на венгерском и английском языках авторства Габора Эгервари и арт-директора коллектива Тамаша Гёргени (Görgényi Tamás). А в 1989-ом увидел свет дебютный релиз After Crying под супер-оригинальным названием - "Opus 1", за ним в том же году последовал второй, с названием ещё более привлекательным - "1989". И в самом деле, зачем заморачиваться, если перед тобой стоят высокие художественные цели, а финансовый успех и широкая популярность второстепенны

"Opus 1" представляет собой "живые" записи с концертов в двух разных залах Будапешта и одного в португальском Порту, сделанные с февраля 1988-го по январь 1989-го. Помимо основного трио в записях принимали участие группа Dallard, камерный хор, трубач Жолт Майор-Надь (Major Nagy Zsolt) и вокалистка Юдит Андрейски (Andrejszki Judit)

Завораживающее сочетание симфо-прога со странной импровизационной камерной "почти классикой". Рок без ритм-секции, академическая музыка с роковым настроением. Нет даже названий композиций. Звучит замысловато, но слушается очень интересно и на удивление легко.

Ютуб-канал After Crying – тема

"1989" - первый студийный опыт. В основном составе возникает, и после растворяется в мадьярских далях скрипачка/вокалистка Каталина Серб (Szerb Katalin). Ещё пять человек, играющих на духовых инструментах, флейте,виоле числятся сессионщиками. Звучит и приглашенный мужской вокал. Музыка написана Чабой Ведрешем при участии Петера Пейцика. Лирика - Пейциком и Эгервари.

Ютуб-канал Luis Fernando

Приятная камерная музыка с ведущими проговыми партиями скрипки, флейты и фортепиано (опять без ритм-секции) и тут же контрастные пугающие диссонансные линии. Короткие номера соседствуют с 8-10-минутными опусами. На мой взгляд, музыке в каких-то моментах не хватает завершенности. И качество записи далеко не Hi-Fi, как это и указано в буклете CD. Но всё это кажется вполне устранимыми мелочами.

Забавно, что после After Crying проигрыватель Яндекс.Музыки включил Jethro Tull, и я секунд тридцать слушал композицию из рождественского альбома Яна Андерсона, пока не спохватился. А что? Флейта-то на месте.

Оба демо-альбома были изначально записаны на магнитофонных кассетах, которые продавались на концертах, проходивших уже не только в Венгрии и Португалии, но и в Испании, Англии и Канаде. А на CD они были переизданы только в 2009-ом.

Впрочем, полноценный дебют в звукозаписи не заставил себя долго ждать. В 1990-ом на местном венгерском лейбле Hungaropop выходит винил, а на Periferic Records CD "Overground Music - Музыка над землей". After Crying официально становится дуэтом Пейцика и Ведреша. Все композиции написаны Ведрешем при участии Пейцика. Лишь в одном треке (№4) им помог с текстом Тамаш Гёргени. Вокальные партии также в основном поделены между Чабой и Петером. Лирика написана на английском. Количество музыкантов-сессионщиков увеличилось до семи. Четверо уже принимали участие в записях ансамбля. Это - Кристоф Фогольян - флейта, Жолт Мароевич - альт, Юдит Андрейски-вокал, Пол Маковец - тромбон. К ним добавились Отто Рац - гобой, Аладар Тюске - фагот, Балаж Винклер - труба. Прям джаз-оркестр небольшой собрался.

Ютуб-канал Suha Önder

И рецензенты находили таки в рассматриваемом альбоме джазовые влияния. А ещё влияния RIO, кентербери, Битлз и Фрэнка Заппы, что, учитывая название первой вещи, также совершенно не удивительно. Сходились во мнении, что черт его разберет, симфоник- это прог, эклектик- или всё же авант-. Задавались вопросом, а не современная ли классика перед нами? Странно, что ни один не вспомнил про электронику. Но применение Ведрешем синтезаторов было настолько деликатным, что до этого дело всё-таки не дошло. Восхищались критики и музыкальной композицией, динамизмом смены темпа в отдельных номерах и гармонией между инструментальной работой и вокалом. Насчет вокала у меня есть некие сомнения, но, решение поставленной музыкантами задачи стирания жанровых граней, о которой я писал в начале заметки, удалось, если не на "пять", то на "четыре" с жирным плюсом точно.

Остается отметить, что ушедшие Эгервари и Серб получают особые благодарности (special thanks) за внесенный в развитие группы вклад.

Весной 1992 года выходит альбом "Megalázottak és megszomorítottak" (венг. "Униженные и оскорбленные", названный по роману Ф. М. Достоевского). На месте Пейцик (виолончель, синтезатор, пение) и Ведреш (фортепиано, пение и ещё вот такой девайс, на котором Чаба играл).

https://www.polynominal.com/site/studio/gear/synth/eko_stradivarius/index.html
https://www.polynominal.com/site/studio/gear/synth/eko_stradivarius/index.html

В основном составе теперь ещё и Балаж Винклер (труба, синтезатор, пение). И...внимание... барабанная дробь...впервые в группе...Ласло Гач (László Gacs - ударные, перкуссия, пение). Забавно, что у каждого из четверки есть ещё и функция bird voice. Надо сказать , что птичьи голоса действительно весьма правдоподобны.

Ещё почти десяток человек числятся как гости. Среди них и завсегдатаи рекорд-сессий After Crying, и новички. По какой-то причине никак не отмечен гитарист/вокалист Ференц Торма (Ferenc Torma), хотя он был полноправным участником записи.

За тексты на родном языке отвечают Габор Эгервари и Томаш Дьердени. За музыку - Чаба Ведреш и остальные участники главного квартета.

Ютуб-канал Lajos Bátor

Вдохновленная всемирно известным произведением запись звучит более роково, чем всё, что делал коллектив до сих пор. Наличие барабанщика в составе обязывает. Но классические корни никуда не делись. Музыка звучит иногда минималистично, иногда изрядно сложно (хотя и без перебора зауми) и замечательно передает мрачную и безысходную атмосферу произведений выдающегося мастера русской литературы. Всё точно, всё в меру. Прог, джаз и академическая музыка сливаются в тоске и депрессии. Единственная моя маленькая претензия к данному шедевру заключается в том, что первая 22-минутная композиция "крадет" достоинства остальных четырех треков, один из которых содержит коротенький. фрагмент "Картинок с выставки" Модеста Мусоргского. После "A Gadarai Megszállott (The Fanatic of Gadarai)" хочется выключить звук и посидеть в тишине, осмысливая.

Любопытно, что дистрибуцией данного совсем не простого опуса занималось венгерское отделение фирмы EMI. Подразумевался некий коммерческий потенциал? Или венгры заботятся об интеллектуальном уровне народа? Разве так бывает? Да уж. Предположения одно нелепее другого.

За сим позвольте прерваться. Продолжение следует...

Автор заметки - БиС.

Предыдущие заметки по теме:

Венгерский рок 70-х и 80-х. (Общий обзор)

Венгерский рок 1970-х. (Общий обзор)

Венгерский рок. Часть 3. (Corvina, Bergendy, Apostol)

Венгерский рок. Часть 4. (P.Mobil, Beatrice, Bikini)

Венгерский рок. Часть 5. (Taurus, Koral, Piramis)

Венгерский рок. Часть 6 (Жужа Конц и Кати Ковач)

Венгерский рок. Часть 7. (Шаролта Залатнаи и Юдит Сюч)

Венгерский рок. Часть 8. (Color и Dinamit)

Венгерский рок. Часть 9. (Беата Карда и Клари Катона)

Венгерский рок. Часть 10. Рок-оперы.

Венгерский рок. Часть 11. Illés

Венгерский рок. Часть 12. Tolcsvayék.

Венгерский рок. Часть 13. Fonograf.

Венгерский рок. Часть 14. Metro

Венгерский рок. Часть 15. Locomotiv GT. Начало

Венгерский рок. Часть 16. Locomotiv GT. Взлет

Венгерский рок. Часть 17. Locomotiv GT. На вершине

Венгерский рок. Часть 18. Locomotiv GT. На рубеже эпох

Венгерский рок. Часть 19. Locomotiv GT. На паузу...

Венгерский рок. Часть 20. Locomotiv GT. Окончание

Венгерский рок. Часть 21. Skorpió. Начало

Венгерский рок. Часть 22. Skorpió. Продолжение

Венгерский рок. Часть 23. Skorpió. Окончание

Венгерский рок. Часть 24. Solaris. Начало

Венгерский рок. Часть 25. Solaris. Продолжение

Венгерский рок. Часть 26. Solaris. Окончание

симфоник-прог, after crying, венгрия, венгерский рок, прог-рок, prog-rock