Найти тему
ПОГНАЛИ С НАМИ!

Трек 61 - загадочное место в подземелье Нью-Йорка

Построенный в 1931 году отель Waldorf-Astoria, пожалуй, самый известный из отелей Нью-Йорка. Однако мало кто знает, что в его подвале находится туннель и железнодорожная платформа, на которой годами стоял забытый железнодорожный вагон, якобы построенный для президента Франклина Д. Рузвельта.

История этого места связана с построенным в 1913 году Grand Central Terminal, то есть центральным железнодорожным вокзалом Манхэттена. Пути, ведущие к станции, находятся под землей, потому что плотная застройка мешала их строительству на поверхности. Помимо самой станции, вокруг нее построено несколько дополнительных подземных тоннелей, ведущих к специальным площадкам, в том числе для для стоянки вагонов и поездов. Важно отметить, что эти пути не связаны с нью-йоркским метро.

Одно из самых интересных мест — Трек 61, расположенный примерно в 400 м к северу от Центрального вокзала. Он был построен для грузовых поездов, обслуживающих электростанцию ​​и ТЭЦ, которые до 1930-х годов располагались в этой части Манхэттена и обслуживали Центральный вокзал. Когда участки, на которых находились пути, были куплены с намерением построить на этом месте отель Waldorf-Astoria, Трек 61 располагался прямо под отелем.

-2

С этого момента началась самая запутанная часть истории этого места. Согласно распространенным слухам, бывшая грузовая платформа использовалась как секретная станция, обслуживающая самых важных гостей этого знаменитого отеля, среди которых были Генерал Джон Дж. Першинг, Дуглас Макартур и сам президент Франклин Д. Рузвельт. В 1946 году здесь был представлен новый тепловоз ALCO PA.

В разные годы Трек 61 использовался для до конца не известных целей — хотя, судя по имеющимся фото и видео, в основном как склад. Нет точной информации и о том, действительно ли сюда приходили поезда с важными гостями отеля, которые хотели попасть в него без ведома посторонних (эта история все чаще трактуется как городская легенда). Что больше всего озадачивает в истории Трек 61, так это вагон, который годами стоял на этом месте.

-3

Чаще всего его описывают как вагон, созданный специально для президента Рузвельта (или для поезда, в котором он ехал). По версии, которую рассказывают гиды с Центрального вокзала, этот вагон использовался для перевозки лимузина Рузвельта, который затем должен был заехать в лифт и оказаться в отеле. Хотя эта версия звучит очень интересно... достаточно одного взгляда на вагон и лифт, чтобы понять, что президентская машина не поместится в него ни при каких обстоятельствах.

Знаменитый вагон сейчас в Железнодорожном музее Данбери
Знаменитый вагон сейчас в Железнодорожном музее Данбери

Вагон, который годами стоял под землёй, — всего лишь обычный товарно-почтовый вагон, о котором все забыли, а со временем к нему прилепили городскую легенду, чтобы сделать это место некой достопримечательностью (а может, скрыть какую-то другую историю? ). Тем не менее, его история добавила атмосферности этому месту. Однако в 2019 году вагон сняли и перевезли в Железнодорожный музей Дэнбери.

__________________________________________

Если понравилась статья, поддержите канал подпиской, а также приглашаю в другие свои блоги:

FACT FINDER - Природные, экологические и техногенные катастрофы, происшествия, трагедии и многое другое

ОБО ВСЁМ ПО-НЕМНОГУ - канал фактами, подборками и удивительными историями

ЖЕСТЬ - самое интересное криминальное чтиво о маньяках, убийцах, сектантах и прочих личностях, оставивших свой "след" в истории