Многие подтвердят - российские компании крайне неохотно берут на работу соискателей в возрасте 40+. Конечно ни один кадровик не признает официально подобной дискриминации. Однако, проблема существует. Многие мои знакомые, которым больше 40 лет столкнулись с трудностями в поиске новой работы. Разберемся почему так происходит и поймем, что делать.
Причин дискриминации людей старше 40 при приеме на работу несколько.
Во-первых, если в компании молодой руководитель, он опасается, что ему будет сложно работать с людьми более опытными и уверенными в себе.
Такой руководитель просто боится, что его авторитет может быть подорван.
Во-вторых, сейчас в тренде IT-технологии - автоматизация бизнес-процессов, работа в социальных сетях, вакансии пестрят названиями программ и англо-язычными терминами. Считается, что все это удел молодых и продвинутых.
В-третьих, многие руководители и HR-ы почему-то думают, что проще обучить молодого сотрудника, чем переучивать более возрастного. Мол, опыт у 40-50 летнего устаревший, сложно будет овладевать новыми знаниями.
Ну и конечно (хотя опять же никто не признается) - молодым можно меньше платить!
А люди с опытом, как правило, семейные, ценят свои знания, их сложнее развести разговорами о "блестящих перспективах", "карьерных возможностях", "уникальном опыте нашей компании" и прочей ерундой, которую любят озвучивать на собеседованиях, чтобы объяснить молодому человеку, почему он должен работать в этой замечательной компании за копейки.
НЕ ВЕРЬТЕ КАДРОВИКАМ - ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД!
Во всем мире давно уже есть понимание - опытные люди старше 40 лет могут дать компании гораздо БОЛЬШЕ, чем молодые и зачастую слишком амбициозные сотрудники.
Считать, что человеку, которому под 50 - "пора уже к пенсии готовится" - ДИКОСТЬ И АРХАИЗМ.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) - давно уже поменяла свои стандарты.
Сегодня по стандартам ВОЗ:
- 18 - 44 лет - молодой возраст.
- 45 - 59 лет - средний возраст.
И только наши кадровики - по старинке смотрят на тех, кому за 40, почти, как на пенсионеров.
Ну что ж - оставим "продвинутых" кадровиков пребывать в своих представлениях 50-летней давности.
А сами, вспомним, например, основателя Макдональдса Рэя Крока который создал всемирно известную компанию в 52 года.
И это при том, что в те годы (то есть в 1950-е) такой возраст действительно считался уже пред-пенсионным.
А вот современные технологии - действительно позволяют зарабатывать независимо от возраста.
Однако, ошибочно считать, что технологии эти доступны лишь 20-летним выпускникам Стэнфорда.
Во всем мире набирает обороты - исчисляемые сотнями миллиардов долларов - социальный маркетинг и экономика рекомендаций.
То, что 30 лет назад ассоциировалось лишь с навязчивыми распространителями Гербалайфа - сегодня глобальный тренд, которым пользуются крупнейшие компании мира.
Платформы социального маркетинга позволяют быстро строить и масштабировать свой бизнес, предлагая людям услуги и продукты крупнейших компаний.
Главное - верить в себя, не опускать руки и не слушать недалеки людей.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ!
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПО ССЫЛКЕ
И НАЧИНАЙТЕ НОВУЮ ЖИЗНЬ!
СКОРО: ВЕБИНАР "СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: ВОЗМОЖНОСТИ, ТЕХНИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ".