Планирование в сфере закупок мы уже освещали ранее, подробнее о том, что такое обоснованные и необоснованные закупки, форме плана-графика, отображаемых в нем сведений вы найдете в статье «Планирование закупок по 44-ФЗ. План-график. Для чего нужен».
В этом материале мы коснемся нюансов заполнения плана-графика для заказчиков, выпишем актуальные требования, и предоставим инструкцию по составлению плана графика на 2023 год.
При составлении плана-графика на 2023-2024 года, заказчикам требуется соблюдать следующие условия:
- лекарственные препараты, в отношении которых требуется произвести закупку, в случае когда они предназначены для пациента по решению медицинской комиссии, включают в план-график в форме отдельной закупки в размере годового объема финансового обеспечения таких закупок;
- план-график составляется в форме электронного документа с последующим размещением в ЕИС в особом порядке в случае, если составителем являются органы исполнительной власти, ответственные за оборону и обеспечение национальной безопасности, государственную охрану, деятельность нацгвардии, подведомственные учреждения и ГУП, государственных унитарные предприятия. Такие документы являются закрытыми для общего доступа, поэтому стандартная публикация их на сайте ЕИС недопустима, их загружают в специальный раздел;
- если в плане графике фигурирует информация о работах/услугах/товарах, приобретение которых планируется в рамках закрытых закупок, то ее также не размещают в Единой системе закупок;
- если закупка связана с гостайной, то информацию о ней не включают в план-график.
Инструкция по созданию плана-графика в рамках 44-ФЗ на 2023 год:
Пункт 1. В первом разделе заказчик указывает название организации, ИНН, КПП, код ОКОПФ, форм собственности согласно коду, адрес, e-mail, телефон.
Пункт 2. После того как информация об организации заполнена, требуется внести данные непосредственно касающиеся закупки. Первым пунктом стоит индивидуальный код закупки. Эту информацию заказчик и указывает в первую очередь.
Пункт 3. Далее он вписывает данные, касающиеся объекта закупки. А именно: вносит в соответствующие поля (3,4) код(ы) ОКПД2, с указанием группы товаров/работ/услуг. По соседству пишет наименование объекта закупки.
Пункт 4. Следующий пункт относится ко времени, когда закупка планируется к совершению. Заказчику достаточно указать год.
Пункт 5. В пункты, обозначенных цифрами с седьмой по одиннадцатую, вносится финансовая информация. Заказчик последовательно заполняет поля с указанием общей суммы, выделенной на закупки в рассматриваемом году, плановом периоде и последующих годах.
Пункт 5. Если общественное обсуждение требуется для вносимого вида закупки, то заказчик обязан это отобразить.
Пункт 6. Аналогично поступаем со следующим пунктом, который относится к централизованным закупкам, с той лишь разницей, что в случае если заказчик намерен провести закупку в таком формате, то ему придется указать полное название уполномоченного органа вместо короткого «да»/«нет» из предыдущего пункта.
Пункт 7. В последнем пункте заказчик вписывает наименование юридического лица, выступающего организатором совместного конкурса или аукциона. Это поле можно проигнорировать, если совместной закупки не предполагается.
Еще больше полезных материалов и услуг по тендерному сопровождению для поставщиков и заказчиков Вы найдете на нашем сайте.