Найти в Дзене
KINGACOUSTICS

Акустическая обработка для начинающих

Оглавление

Акустическая обработка является важной и неотъемлемой частью любой студии звукозаписи. И это то, что новички обычно недооценивают в студийной звукозаписи. Они думаю, что если у них есть хороший аудио-интерфейс или конденсаторный микрофон, то они могут записывать всё как в профессиональных студиях.

Но это нет так, хорошие мои.

Не зависимо от того есть ли у Вас крошечная спальня или комната в домашних условиях, вам нужна хорошая акустическая обработка. Каждый раз делая записи на разных этапах вы не получаете должного результату и после не скольких месяцев разочарования, почему ваша запись отстой, вы поймете, что ваша комната не имеет акустической обработки. Так что лучше подумать об этом заранее.

Тут я дам вам знания об акустической обработке и помогу выбрать правильные материалы для вашей студи звукозаписи.
Просто оставайся со мной.

Что такое акустическая обработка

Это обширная область науки и если всё это изучать она может сделать вас инженером-акустиком, думаю вам это не нужно. Вам просто нужны некоторые правила и концепции для вашей студии звукозаписи.

Как звук распространяется в пустой комнате

Чтобы реализовать правильную акустическую обработку в ваших домашних студиях, вам нужно знать, как звук распространяется внутри комнаты.

Давайте разберем его путь

Когда издается звук, он начинает двигаться во всех направлениях. По мере того, как он движется во всех направлениях, некоторая его часть входит в микрофон прямо, как прямая линия. Оставшаяся звуковая энергия сталкивается с поверхностью стен и другими материалами, существующими в комнате и хаотичным образом отскакивает. Ваш микрофон улавливает эти отражения через несколько миллисекунд и вы слышите атмосферу комнаты, смешанную с исходным звуком.

Получается так что мы слышим два варианты звука.

  • Прямой звук, это тот что движется по прямой линии к вашим ушам
  • Отраженный звук, возникающий за счет отражения оставшегося в помещении звуковой энергией и доходящий до ваших ушей.

Прямой звук, попадающий в ухо, не отражается от стен комнаты, остается в таком же частотном спектре и остается неизменным.

А отраженный звук, проходя через стены и различные материалы, теряет свою динамику и меняет свой частотный спектр. И доходя до уха он отличается от прямого звука.

Получается так что, отраженный звук может изменять звучание прямого звука.

Возможность изменения характера звучания прямого звука, всегда зависит от размера, форм и материала, используемых в помещении. Иногда это хорошо, иногда плохо.

Всё это мы называем - реверберацией помещения.

-2

На самом деле мы часто используем реверберация в наших записях, но почему мы обычно избегаем естественной реверберации комнаты и используем плагины реверберации? Почему мы обрабатываем акустику студии звукозаписи, чтобы свести к минимуму реверберацию помещения?
Все просто, мы не можем ею управлять и контролировать.

Например, если нам нужна божественная реверберация как в Кафедральном соборе Храма Христа Спасителя, то мы должны построить комнату соборного типа, что не реально для домашнего звукорежиссера. А с плагинами и другими инструментами мы с легкостью можем контролировать и управлять, количеством нужной нам реверберации.

Как убрать естественную реверберацию помещения

Думаю вы все замечали панели по типу пирамида или волна на студиях звукозапись или своего друга.

Так вот, эти панели используются для поглощения звуковой энергии, чтобы микрофон мог записывать только прямой звук а не отраженный.

Существует различные варианты акустических материалов, таких как:

  • Панели из акустической пены (в народе просто, акустический поролон)
  • Басовые ловушки
  • Акустические шторы
  • Панели на основе минеральной ваты
  • Войлочные изделия

Все они решают проблему не нужного нам отражения от твердых стен и других поверхностей.

Все поглощающие элементы всегда лучше использовать в сочетание с диффузорами, но об этом я расскажу в другой статье.

Связаться с нами можно любым удобным способом, кликнув в раздел КОНТАКТЫ на нашем сайте или лично написать мне, жми - СВЯЗЬ.