В это непростое для Европы время руководство НАТО продолжает сыпать заявлениями, которые вызывают резонное беспокойство за всех нас, а также вопросы к способности этих воинственных людей мыслить здраво и гуманно. Так, генсек организации Йенс Столтенберг перед своим уходом пытается, видимо, запомниться всем как можно более чудаковатым, а потому он снова и снова говорит о «российском давлении».
Что подразумевается под этим, не совсем понятно - и как тогда называть волну расширения НАТО с 90-х годов, которая поглотила около полутора десятков новых государств? Простите, не давление ли это? А может, это «чуть больше», чем «давление»? Может, если бы не было вашего давления, уже дошедшего до горла, и России не пришлось бы «давить»?
Столтенберг заявил, что собирается помогать «повышать обороноспособность» Молдовы, Грузии и Боснии и Герцеговины. В переводе на нормальный язык это означает поставки оружия в эти страны - не случайно пошли и все эти сообщения о переводе всех железных дорог на один и тот же стандарт, о создании специального государственного подразделения военных железных дорог в Румынии, и все это движется в сторону нашего региона, нас с вами.
А то, что это все готовилось давно, очевидно из другого факта - помните, когда Молдова и Украина переключились на европейские электросети? Об этом было объявлено еще в марте, то есть, уже тогда на Западе, в НАТО, знали, что война затянется, что ставки все время будут повышаться, и что, в конце концов, России придется бить и по критической инфраструктуре, лишать людей света и тепла - в НАТО в таких случаях, к слову, не особо страдали сердоболием и били по ней сразу, с самого начала, вам очень много расскажут об этом как иракцы, так и югославы.
То есть уже в марте Запад знал, что Молдове потребуется альтернативное электричество - а кто иной так хорошо еще может знать сценарий, если не сам сценарист? Весь сценарий этой войны был написан Западом, и, когда генсек НАТО делает свои очередные заявления, то это не что иное, как «тизеры», анонсы для будущих глав этой страшной книги, своего рода заката Европы.
Это - «помощь», от которой «невозможно отказаться».