- Мне нельзя к Вам, у меня дочь.
- Не тебе решать, останешься здесь или нет.
- Мне очень назад надо. Отпустите меня, прошу! Она ведь без меня не выживет! - молила девушка, стоя на коленях.
- Что ты готова сделать, чтобы вернуться к своей дочери?
- Всё, — решительно ответила Настя, поднимаясь. — Все сделаю.
- Всё — это очень много. Давай по списку, — мужчина в белом просматривал лично дело "Настя". — Хочешь дочери жизнь подарить, а сколько жизней ты разрушила?
Настя с недоумением смотрела на распорядителя судьбы.
- Вижу, мать твоя умерла четыре года назад от рака, — продолжал мужчина, — Вылечить можно было, но денег на препараты не было. Когда ты последний раз виделась с ней?
- Я, — девушка задумалась, — я не помню. Она ведь в деревне жила, а я в городе выживать пыталась. Не то, что о матери, я о себе не всегда вспоминала.
- Идем дальше, — нахмурив брови говорил мужчина, — Вижу замуж вышла. Женатого выбрала. Семью разбила.
- Так ведь развелась потом, — запротестовала Настя.
"Мужика увела, — сама с собой говорила Настя, — Он не теленок, которого увезти можно. Жену свою не любил, страдал, мучился. После пяти лет супружеской жизни я поняла, что дурак, бросила. Если бывшая сильно страдала, могла бы принять назад. Хотя бы из-за ребенка. Но нет. Видеться запретила ему с сыном. Муж сам виноват. Пить начал. Слабак».
- Собаку из приюта брала. Куда дела? — прервал её размышления строгий голос мужчины.
- Оставила у магазина, — с вызовом ответила Настя, — но ведь я не ушла! Ждала пока люди её заберут. Вы знаете, какой корм сейчас дорогой? А шампуни, таблетки, игрушки, ветеринар — всё денег стоит.
"Диван мне погрыз и туфли новые, негодник. Одни убытки от этого пса были." - внутренний протест продолжался.
- Муж твой спивается. Недолго ему осталось. Собаку застрелить собираются. Лает громко. Не угодна новому хозяину, — распорядитель посмотрел на неё сурово, — Чья это ответственность?
- Разве моя? Это их выборы.
- Считаешь, ты к ним не причастна? Вошла в их жизнь, "навела порядок" и ушла? Так не бывает. Каждое действие влечет последствие.
Настя молча смотрела на него. Она никогда не думала, что может влиять на судьбы других. Дерзким, своенравным характером Настя брала у людей, что хотела. Не беря в расчет, какую цену они платят.
- Соседку зачем до инфаркта довела? — продолжил мужчина.
- Какую? Ту сумасшедшую, что подо мной живет? Задолбала она меня! И я её не доводила! — возмутилась девушка.
- Не ты её затопила?
- Я ей денег дала. Все по-честному. Может чуть меньше, чем следовало, но ведь дала.
- Мне всё ясно. К дочке ты не хочешь. Хорошо. Тебе в следующую дверь.
- Погодите, прошу! Осознаю проблему. Виновна! Позвольте искупить, пожалуйся! — девушка припала к ногам мужчины и заплакала. — Дочь дороже жизни. Дороже всего!
Смотритель наблюдал за ней, понимал, как тяжело расстаться с пороками. Он отправлял прекрасному созданию силу любви для духовной работы.
В глубине души девушка осознавала всю ответственность, но гордость мешала признать ошибки. В секунду ей нужно было покаяться, разрушить и собрать заново своё представление о жизни. Эго Насти плавилось, словно воск от пламени огня. Она справилась.
- Вижу ты готова ко встречи с ней.
Распорядитель открыл дверь. В проеме появилась седая женщина 67 лет.
- Мама?! — удивленно воскликнула Настя. — Мамочка, это ты?!
Девушка подбежала к женщине и начала целовать её руки, плечи, лицо. Обнимала, прижимать к себе. Женщина отвечала ей лаской, нежно гладила по голове.
- Мама, прости! Прости, родная! Прости! — кричала она с надрывом, задыхаясь от слез, - Родненькая моя! Ты самая любимая, мамочка. Прости, умоляю. Прости! Мамочка, моя. Милая моя..
Слезы текли ручьем.
- Давно простила. Иди с миром, - нежно ответила ей женщина.
- Разряд! Еще! — приказывал хирург ассистенту.
На мониторе дефибриллятора появилась линия сердцебиения.
- Женщина в безопасности, — заключил он, — Ребенок жив?
- Жив, Сергей Анатольевич, — ответила акушерка, — Девочка родилась!
Настю вместе с маленькой Никой из роддома встречала подруга. Цветы, воздушные шары, счастливая улыбка:
- Я так рада, что с вами все хорошо. Я усиленно молилась. Даже в церковь сходила. Теперь все позади. Домой едем? — взволнованно говорила подруга.
- Нет. Едем дочурку с мамой знакомить, — с легкой грустью ответила Настя, — Вот адрес.
Дувушка протянула подруге листочек: "Село Потужное, Успенское шоссе, Центральное кладбище". Доехали только к вечеру. Смотритель подсказал нужную могилку.
- Мамочка, познакомься, это Ника. Твоя внучка, — ласковым голосом сказала Настя, положив цветы на замерзшую землю.
Вернувшись домой и уложив дочку спать, она размышляла о встрече с распорядителем. Помнила свои мольбы и обещания. Решила, что непременно исправит всё по списку.
Легче всего удалось отыскать собаку и за бутылку спиртного вернуть к себе. С соседкой тоже отношения наладила. Прощения просила у койки в палате. Из больницы забрала. Ремонт доделала. По хозяйству помогать стала. Соседка оказалась женщиной доброй, одинокой, прониклась к девушке. С Никой часто сидеть помогала. Внучкой звала.
Бывшего супруга Настя не успела спасти. Умер он. Решила, что у его первой жены прощение вымолит. Девушка ходила долго, пороги обивала. Та, ни в какую её видеть не хотела. Но время везде лечит. Выслушала бывшая супруга покаяние, простила Настю. Подругами не стали, но на детской площадке здороваются приветливыми улыбками.
Насте часто снилась мама:
- Настенька, доченька, живи долго и счастливо.
- Люблю тебя сильно, — отвечала она.
Любимые читатели, я очень стараюсь для Вас. Если Вам понравилось, подпишитесь на канал и оставьте комментарий. Для начинающего автора это очень важно.