Приветствую вас, друзья!
Стилизация бывает разной и разные декоративные формы используются в работах, но я расскажу в этой статье о тех приемах, которые мне симпатичны. На самом деле стилизация - пожалуй, один из самых древних методов в искусстве (вспомните наскальные рисунки, народные орнаменты). Детские рисунки - это тоже стилизация объектов. Упрощение убирает излишнее, оставляя только суть. Стилизация обобщает и упрощает объекты по конструкции и цвету, приводит форме, лучше всего передающей необходимый смысл.
В этих статьях (ссылки ниже) я рассказывала о таких приемах стилизации: использование контуров, деформация объектов и упрощение их формы.
Я не слежу за высказываниями и личной жизнью художников, а только рассматриваю картины и использованные приемы живописи
Мне всегда казался очень симпатичным прием, когда упрощается и пишется "плоским" все, что окружает лицо и открытые участки тела. Таким образом, на мой взгляд, отсекается все не важное и остается только суть - изображенный человек. И этот прекрасный контраст живописного и объемного героя и намеренно двумерной обстановки.
Начну с одного из самых известных портретов - Адель Блох-Бауэр от Густава Климта.
Пожалуй, именно с картин Климта (и этой в частности) и родилась моя симпатия к такой стилизации. Посмотрите, окружающая обстановка лишена перспективы и глубины, кресло, в котором сидит Адель, едва заметно. Одежда, мебель, стена - все сливается, объединенное золотом в элементах своего орнамента. Лицо, декольте и руки как бы "выталкиваются" на первый план и завладевают вниманием, несмотря на весь блеск окружающего золота.
Это картина испанского художника Magi Puig (Маги Пуиг). Он вообще один из моих любимых художников. Просто любовь с первого взгляда))).
Это, конечно, не совсем портрет в его классическом понимании, но ведь, я рассказываю именно об изображении людей, так что пусть все это будет портретами.
Что мне очень нравится: лицо и рука объемны, а вот одеяло и рукав пижамы почти двумерные. Почти - потому что объем в них создается "сминанием" узора из полосок.
Конечно, я не могу пропустить и еще одного художника, чьи работы мне очень нравятся, - Майкла Карсона. О нем я уже писала в отдельной статье.
В этой картине лица и открытые части тел девушек выписаны объемными, а вот платья сливаются с фоном и совершенно плоские. Единственное что помогает взгляду выделить одежду - принт, который при этом, обратите внимание, прорисован как бы из одного большого трафарета (проведите линию, по направлению горошин и увидите).
Ну и конечно тут также использован контраст теплого оттенка кожи и холодного одежды и фона.
Эта серия принадлежит российскому иллюстратору Юлии Широниной, или CoalRye. Здесь также объемные лица и руки и двумерный фон, сливающийся не только цветом, но и узором с одеждой. Причем узор для каждого создан с отсылкой к произведениям авторов.
А это уже американский художник Кьянде Уайли (Kehinde Wiley). Он использует классические сюжеты и формы, лиственные и цветочные узоры (такие, "текстильные"), но при этом и яркие, совсем не классические цвета и одежду (и его герои исключительно темнокожие). Очень реалистично выписанные люди и лишенный объема узор фона, но оплетающий при этом фигуру человека.
Я здесь собрала, конечно, художников, работающих в совершенно разных направлениях, но объединенных некоей общностью приема. Выделить главное - изображенного человека - с помощью уменьшения мерности или упрощения окружения. Живой персонаж и статичность фона.
Кстати, я планирую отдельную статью о картинах Magi Puig. Очень уж мне симпатичен его некий минимализм. Ничего лишнего, только суть)))
На этом прощаюсь и желаю вдохновения и успехов вам, друзья.