Найти в Дзене
Все об автомобилях

Старое и новое - рука об руку. История марки Morgan.


В 60-х годах спрос на автомобили "Morgan" в Европе упал. Зато американцы воспылали любовью к ретромоделям. Недаром следующие 20 лет США стали для английской компании ключевым рынком сбыта. Так, в начале 80-х около 85% продаж продукции компании уплывало на другой берег Атлантики. Plus 8 тоже проектировался в первую очередь в расчете на американский рынок. Впервые серийный "Morgan" обзавелся таким любимым за океаном могучим, хоть и не очень объемистым, V8. Это был мотор американского происхождения, ведущий родословную от двигателей "Buick".

Первый Plus 8 оснащался 3.5 - литровым V8 мощностью 184 л.с. Он обеспечивал 200 км/ч предельной скорости и вполне суперкаровский разгон до сотни, на уровне самых динамичных моделей того времени. "Лимита скорости", разрешенного на дорогах Великобритании, вы можете достичь всего за 7.5 секунд - эта фраза стала одной из основ рекламной компании по продвижению новинки на внутренний рынок. Напомним, что на дорогах королевства, как впрочем и сейчас, можно было разгоняться максимум до 70 миль/ч (112 км/ч).

Morgan plus 8.
Morgan plus 8.

Кстати, как и некоторые другие модели "Morgan", Plus 8 выпускался не одно десятилетие, аж до 2000 года, без существенных изменений. А вот 80-е годы прошлого столетия породили множество великолепных суперкаров, насыщенных передовыми технологиями. Это и "Porsche 911 Carrera 4" с полным приводом, и "Audi Quattro" с маленьким свирепым турбомотором, и фантастически безопасный для родстера "Mercedes-Benz SL", в котором дуга безопасности мгновенно выдвигалась, вернее "выстреливала" при угрозе опрокидывания.

На фоне этого разгула высоких технологий англичане были просто вынуждены делать свою продукцию более современной и создали новую модель на базе предыдущей. Изменений было много, например, карбюраторы решили заменить на впрыск топлива. Первым "Морганом" с такой системой питания стал флагманский "Plus 8". Мощность снабженного инжектором двигателя выросла до 193 л.с. Максимальная скорость автомобиля поднялась до 210 км/ч, а ускорение с места до 100 км/ч занимало 6.5 секунд. Темперамент на уровне Ferrari не был подкреплен соответствующим шасси. Жесткий задний мост на рессорах - привет из далеких 30-х годов - заставлял мощный автомобиль буквально соскакивать с траектории в повороте на любой мало-мальски серьезной неровности, на которую водитель даже какого-нибудь бюджетного хэтчбека даже внимания бы не обратил.

Morgan Plus 8 Injection
Morgan Plus 8 Injection

Чтобы водить "Morgan" быстро и уверенно, требовались хладнокровие Рэмбо и реакция Терминатора. А представляете, что происходило с пилотом и его спутником при опрокидывании? От одного взгляда на тоненькую рамку лобового стекла (единственную защиту, если только покупатель не заказал полноценную дугу безопасности) становится страшно. Недаром, когда принцу Чарльзу захотелось приобрести "Morgan", эту покупку запретила его мама - английская королева. Автомобиль, мол, слишком опасен. Пришлось принцу довольствоваться проверенным "Роллс-Ройсом". Глядя на такие машины, начинаешь думать что современные стандарты безопасности совсем не лишние.

Приближался 21 век, а компания продолжала выпускать автомобили, ведущие происхождение от модели 4-4 30-х годов. Если даже учесть недурной спрос, вечно так продолжаться не могло. Требовалась принципиально новая модель. Работа над будущей моделью началась еще в середине 90-х годов. Для начала компания решила выступить в международном чемпионате GT, где состязаются суперкары. Ради этого спроектировали гоночный "Morgan GT2".

Morgan GT2
Morgan GT2

Гоночная модель практически ничего не имела общего с серийными моделями, но с помощью нее компания планировала убить одним выстрелом двух зайцев..Во-первых, машина служила полигоном для отработки технических решений для будущего серийного родствера. Во-вторых, участие в престижных соревнованиях обеспечило компании существенную рекламу в средствах массовой информации. Новую машину решили оснастить, пожалуй, лучшим V8 того времени : надежным и мощным, тяговитым и высокооборотистым мотором BMW. Этот 286-сильный движок известен по модели "540i" середины девяностых и спортивному внедорожнику "X5 4.4". Сотрудничество с баварцами открыло доступ ко многим техническим ноу-хау концерна из Мюнхена. Прототипы проходили доводку на полигоне BMW на юге Франции. Там автомобиль и стал чистокровным спорткаром : цепким в поворотах и стабильным на скоростях за 200.

Последнее качество обеспечило не только современное шасси, но и совершенная аэродинамика. Гладкое днище имеет гладкую форму и машина словно присасывается к дороге. Отдельные передние крылья - это уже незыблемая моргановская традиция - тоже хороший с точки зрения обтекаемости, поскольку их поверхность - это единое целое с поверхностью фар.

Morgan Aero 8 2002 года
Morgan Aero 8 2002 года

С появлением новой модели оживились и продажи других машин марки. С 1999 года много лет цифры проданных машин неумолимо росли вверх.

Продолжение следует. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

Авто
5,66 млн интересуются