Найти тему
ВКС И ВМФ РФ

Летающая лодка "Бе-6". Их осталось всего 4 штуки во всем мире!

Многоцелевая летающая лодка Бе-6 была разработана центральным конструкторским бюро морского самолётостроения, на авиационном заводе №31.

Работы над созданием данного чуда техники СССР были начаты в 1955 году.

Первой серийной летающей лодкой стал поисково-спасательный вариант. Он имел обозначение _ Бе-6СС. _

-2

Далее, самолёт решили использовать и в других целях. Например, он отлично справлялся с бомбометанием, несением и сбросом торпед, сброса десанта (около 40 человек).

Помимо всего прочего, Бе-6 мог участвовать в установке минных заграждений. С перевозкой грузов он тоже неплохо справлялся.

Самолёт испытывали спешно, так-как он особо требовался в то время. Его главным недостатком долгое время считалось сваливание на одно крыло во время полёта.

У Бе-6 имелось множество модификаций. В настоящее время подобные самолёты не являются востребованными.

Конструкция:

Бе-6 представляет собой цельнометаллическую конструкцию. Рули и элероны имели полотняную обшивку.

Особенностью самолёта является его корпус - он разделен на восемь водонепроницаемых отсеков, для повышения безопасности самолёта.

Крыло имело тип «чайка». Самолёт был оснащен противообледенительной системой. Как вы уже могли заметить по фото выше - оперение двухкилевое.

Двигатель - АШ-73ТК. Ещё одной особенностью конструкции самолёта Бе-6 являлась система управления на воде. Управление осуществлялось с помощью судового руля!

-3

Бе-6 мог развить максимальную скорость в 415 км/ч. Потолок - 6100 м!

В настоящее время в мире осталось лишь 4 экземпляра Бе-6, два из них находятся:

  • В Музее ВВС Северного флота.
  • * В Китайском музее авиации, что находится в Пекине.
-4