Как бы не уверяли нынешние необольшевики, но "Симпатия к дьяволу" и даже King Krimson - это отнюдь не про Сталина. Про Сталина - это "Матушка-Россия" в исполнении изысканной группы Renaissanse. Вот эта песенка точно про Сталина. А LUCY IN THE SKY WITH DIAMONDS - это не про Сталина, а тупо про адептов back in USSR.
Коммунисты СССР упирались, утверждая, что вся планета корчится от проКПССных симпатий, но в реальности марксизм был и остался всего лишь обычной околоэкономической теорийкой, которая стала основой ленинизма. А ленинизм - это всего лишь ужасающий пропагандистский трюк, с помощью которого большевики с могли удержать власть. Коммунизм интересом забугорных жильцов не пользовался, поэтому СССР вынужден был финансировать существование заграничных коммунистических партий. Делился коммунизмом "с барского плеча".
Естественно, когда рок-музыка начала набирать планетарную популярность и накручивала свои шоу-обороты, идеологи КПСС попытались к ней прислониться. Обозвали "музыкой бунта", выискали в ней левацкие уклонизмы (их даже в средневековых балладах можно обнаружить) и невесть откуда рухнувшие "твердые прокоммунистические взгляды". В коммунисты даже Джима Моррисона стремились записать. Хотя лидер "Doors" был прирожденным анархистом, это настолько очевидно, даже его великолепную The Lords читать не обязательно, чтобы это понять.
И так как коммунизм был и остается внутрикарманным просоветским мифом и байкой про светлую даль, то естественно, рок-музыканты никогда коммунизмом не парились. Зато использовали советскую те матику вообще и особенно фамилии партийных начальников как пугало.
К примеру, особо на эту тему отличилась японская панк-группа "The Stalin", вытворявшая на волне всплеска панк-рока натуральный музыкальный шок для населения Страны Восходящего Солнца. Лидер этого забойного коллектива так объяснил наименование: - Большинство японцев глубоко ненавидят имя ‘СТАЛИН’, значит это хорошее название для создания правильного образа.
Стоит отметить, что именно Сталин оказался по максимуму известным в рок-среде. Достаточно напомнить добросовестно позабытую ныне группу "Country Joe & The Fish". Расцвет этой команды случился на пике 60-х, получилось несколько альбомов и пара песенок, которые до сих даже я лично могу насвистеть. А наименование группы сложилось из двух частей: словосочетание "Country Joe" являлось американским прозвищем Сталина. Этакая кликуха забугорная, погоняло заокеанское. Зато "The Fish" было взято из фразы Мао "The Fish Who Swim In The Sea Of The People", что в народном переводе означает "Каждый коммунист обязан ловить рыбку в мутной воде".
По большому счету можно утверждать, что на "Country Joe & The Fish" присутствие Сталина в роке и закончилось. Если бы не King Krimson. Дело в том, что именно в СССР, точнее - на кухнях совка в средине 70-х шли отчаянные споры о том, кто подразумевается под "Малиновым королем". И , конечно же, все упиралось в убойным первый альбом King Krimson - "При дворе Малинового Короля". Считалось, что откровенный намек на Сталина. И очень жесткий намек.
И не мудрено - психоделика King Krimson вставляла! И пророчествовала. Не будем, конечно, упоминать знаменитую композицию "Шизофреник ХХI века", потому как она явно не про Сталина. Но, к сожалению, у King Krimson до Сталина руки не дошли, своих забот хватало. И поэтому связь легендарной супергруппы со Сталиным - лишь совковые кухонные домыслы.
И виной всем этим домыслам портвейн. И тесная сплоченная атмосфера прокуренных советских кухонок. В те времена в СССР на кухнях царил истинный рок. Пусть даже с привкусом Сталина. С оскоминой духовного наследия.