Ход административного процесса в Красноярском краевом суде по ликвидации Церкви Последнего Завета (ЦПЗ) - это, если коротко, история отказов на наши ходатайства.
Полное доверие и полное отрицание
Первый отказ связан с ходатайством о прекращении судебного разбирательства в связи с тем, что в 2000 году по аналогичным обстоятельствам Курагинский суд не нашёл оснований для ликвидации нашей религиозной организации.
Мы также просили привлечь в качестве заинтересованных лиц Виссариона, Вадима Редькина и Владимира Ведерникова, бывшего устроителем религиозной организации до апреля 2020 года. В материалах дела нет ни одного эпизода, доказывающего нарушения в работе религиозной организации или её сотрудников. Все претензии относятся к тексту учения и практике жизни людей, добровольно назвавшихся последователями Виссариона.
Защита учения - прямая заинтересованность автора, Виссариона, и Вадима Редькина - составителя книг-повествований. Ученики могут свидетельствовать только своё понимание учения. Ответственность же Виссариона за проявления последователей в жизни такая же, как и Московского патриархата - за людей, относящих себя к православию и отбывающих наказание по законам России.
Ходатайствовали мы и о привлечении в качестве свидетелей учёных из Санкт-Петербурга, которые проводили комплексную экспертизу с выездом на место и проведением полевых исследований, а также доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой медицинской и общей психологии Казанского университета, сделавшего заключение по медицинскому обследованию так называемых пострадавших.
Четвёртое ходатайство - о допросе в качестве свидетелей экспертов Сибирского федерального университета, на заключении которого и построен административный иск.
Подавались ходатайства о возобновлении рассмотрения административного дела по существу после получения экспертизы СФУ, о допросе Виссариона и Вадима Редькина в качестве свидетелей со стороны ответчика, о допросе в качестве свидетеля меня как одного из учредителей и первого устроителя Церкви Последнего Завета.
В заключение судья вынес решение о ликвидации религиозной организации, нарушив все мыслимые и немыслимые положения Кодекса административного судопроизводства.
Он высказал недоверие всем свидетелям со стороны ответчика, "поскольку все они являются последователями (либо детьми последователей) ЦПЗ... что не позволяет считать данных свидетелей незаинтересованными в исходе дела в пользу ЦПЗ, а их показания объективными".
Судья отмёл выводы комплексной экспертизы учёных во главе с директором центра антропологии религии Европейского университета в Санкт-Петербурге доктором филологических наук Александром Панченко.
Всё, что со стороны истца,- вызывает у судьи полное доверие, всё, что предъявлено со стороны ответчика,- соответственно, полное отрицание. Финита ля комедия!
Конечно, мы готовимся к апелляции. Защищаем не организацию - защищаем свою жизнь, свою веру! Некоторые из нас создавали и уже тридцать лет живут в общине, некоторые родились здесь. Мы не можем согласиться с тем, что несколько человек, не нашедших своего места в жизни вместе с нами, могут зачеркнуть жизнь почти пяти тысяч человек, нашедших своё счастье на юге Красноярского края в духовном развитии на истинах Последнего Завета, в гармоничном общинном образе жизни на земле, в творчестве, в новых гармоничных человеческих отношениях.
Можно ли на основе отдельных случаев из жизни людей, отличающихся от других только устремлением следовать истинам Последнего Завета, предъявлять обвинение учению? В психбольницах России полно христов, понтиев пилатов, святых петров и павлов! Разве из этого следует порицание христианского учения или книги Булгакова "Мастер и Маргарита"?
На этом анализ можно было бы и закончить. Но мне всё-таки показалось, что картина не будет полной, если хотя бы кратко не прокомментирую главные обвинения из решения суда, который признал "установленным в деятельности ЦПЗ принуждение к разрушению семьи... нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан".
Я просто обязан хотя бы здесь сказать то, что не дали произнести в суде!
И возникает любовь природная
Принуждение граждан к разрушению семьи как социального института общества, нарушение семейных отношений - это первый по важности и, пожалуй, самый главный довод административного истца к ликвидации организации.
Это ведь покушение на святую традиционную ценность многонациональной и многоконфессиональной России! Ну, что же, давайте исследуем этот "краеугольный камень" обвинения!
В догматах вероучения - то, что является непреложной истиной, непреходящим знанием, прямо сказано (книга обращений, книга основ, заповеди), что любовь природная возникает только между мужчиной и женщиной и в этом есть гармония, что верующий супруг даже в помыслах не может желать расторжения брачного союза. Вот некоторые выдержки на эту тему:
"Но прежде вновь напоминаю... вам о том, что верующий не бросает избранного своего. Бросить могут лишь верующего. Это определение призвано быть основным принципом, на коем формируется закон бытия принявших таинство венчания. Брачную пару, составленную из верующих супругов, разлучить может только смерть плоти одного из них, что будет характерно до эпохи, когда понятие "смертные" отойдёт от человеков навеки. Посему ни один из верующих супругов, независимо от ситуации, принёсшей ему трудность, не только не должен предпринимать внешние действия к расторжению брачного союза либо способствующие тому, но даже и в помыслах своих не желать сего расторжения".
"Не прелюбодействуй. Сие развивает способность отдавать предпочтение плотским усладам и пребывать в слепости по отношению к тому, что ты приносишь вред душе другого человека. Нести вред душе другого человека есть тяжелейший грех. Способность приносить вред душе превращает тебя в никчёмное существо. Чувство вожделения, кое возникает у мужчины во время созерцания женщины, не подвластно сознанию его. Возникновение сего вожделения не есть прегрешение. Но ежели мужчина словом или делом проявит сие, то он свершает грех, ибо создаёт соблазн несения вреда душам людей. Помните! Любование красотой, не влекущее чувств зависти и стремления владеть ею, есть мера чистоты. Закон прелюбодеяния касается только тех, кто скреплён брачными узами. Подвергшиеся разводу не имеют отношения к сему".
"Человек для своего супружеского жития должен иметь одного избранника, ибо природная любовь возникает только между двумя воссоединяющимися. Природная любовь есть одна из трёх сестёр Матери-совершенства и возникает между мужчиной и женщиной. Уходящий от достижения её закрывает пред собой врата к совершенству. Ежели мужчина стремится иметь несколько жён, то в сём проявляется лишь слабость перед плотскими потребностями и несостоятельность достичь гармонии любви природной".
В этих высказываниях более полно и ясно раскрывается древнюю заповедь "не прелюбодействуй", а отношения между мужчиной и женщиной поднимаются на существенно большую духовную высоту, чем это узаконено в христианстве. Здесь сразу отрицается и вся ложь нетрадиционных однополых отношений, и обманы в семейной жизни при появлении новой влюблённости, имеющиеся повсеместно в нынешнем обществе,- так называемые треугольники.
Мы, приехавшие из этого общества, сразу попали в положение, когда обманывать нельзя, влюблённости есть, а знаний и духовных сил на правильное решение этих ситуаций нет.
Станислав КАЗАКОВ,
один из учредителей и первый устроитель религиозной организации "Церковь Последнего Завета", ученик Виссариона с 1994 года.
Курагинский район Красноярского края.
Полный текст читайте здесь.