Начало можно прочесть здесь, а полностью всё в отделе подборки, куда буду добавлять новые части по мере публикации.
Часть восьмая.
- Ну что, куда ехать?
Спросил водитель, после того, как все вещи были погружены, а пассажиры разместились в автобусе. Василий посмотрел на Геннадия. Тот как то странно посмотрел в ответ на Василия.
- Я не знаю адреса, я должен был взять ключи и адрес, но в последнюю минуту все переиначили и Борис Николаевич сказал, что получу ключи по приезду. Я думал вы знаете.
- Ну что, тогда гони к райкому. Будем разбираться.
Автобус заурчал и медленно поплелся по московским улицам. Аннушка не отрываясь смотрела в окно. Дед тоже крутил головой. Им, первый раз попавшим в Москву, все было в диковинку. Вот наконец они доехали. Степану младшему, поездка явно не понравилась, он пытался вылезти из пеленок и уже потихоньку начал плакать.
Дед и Аннушка остались в автобусе вместе с водителем. Аннушка села спиной к водителю и начала кормить малыша. Дед полез в сумки доставать пеленки. Водитель хотел закурить, уже даже достал спички, но дед предупредительно крякнул, водитель все понял и пошел на улицу.
Бориса Николаевича на месте не оказалось. Спросили у завхоза, не отдавал ли секретарь каких распоряжений по вновь прибывшему сотруднику. Тот отрицательно покачал головой. Попробовали позвонить Борису Николаевичу домой. Трубку взяла жена, сказала, что уже час как он выехал на работу.
Ничего не оставалось делать, только ждать. И вот наконец появился секретарь. Он радостно протянул руку для приветствия, и засыпал Василия вопросами.
- Ну наконец то, дождались. Работы невпроворот, заждались тебя. Давай, вливайся. Как устроились на новом месте?
Увидел удивленное глаза Василия, непонимающе спросил.
- Что-то не так?
- Да мы и не вселились еще, даже адреса не знаем. Вещи и жена в автобусе под райкомом.
Борис Николаевич стал судорожно кому-то звонить. Сначала говорил спокойно, потом перешёл на крик. Лицо его стало багровым.
- Тут понимаешь, такое дело. Квартиру, которую тебе обещали, перепутали и отдали другому. Сейчас я позвоню коменданту нашего общежития, пока, временно поживёте там. Я обещаю, в течении двух дней решим вопрос.
- Я то один понятно, привычный, но со мной дед, и жена с грудным ребенком.
В воздухе повисло тяжёлое молчание. И тут вдруг Геннадий вступил в разговор.
- Я живу один, могу пока в общаге перебиться, а вы ко мне, у меня правда одна комната. Но на кухне можно поставить раскладушку.
Борис Николаевич облегченно вздохнул.
- Ну тогда Гена ты вези семью Василия к себе, а ты Вася мне еще вчера нужен был. Пошли знакомиться с делами.
- Я сейчас, только жене скажу два слова.
- Я жду в кабинете, не задерживайся.
Аннушка уже не знала, что делать с ребенком. Степа заливался в плаче. Дед тряс перед ним погремушкой, скакал, но ничего не помогало. Увидев переполох в автобусе, Василий наспех объяснил, что произошло и махнул водителю, гони.
Автобус повез жену, а Василий смотрел виноватыми глазами им вслед и ругал себя.
- Надо было ехать одному, обустроиться, а потом уже срывать их с насиженного места. Ну да что теперь...
Трудовой день начался. Это тебе не стройка века, тут все сложнее. Там он был на своем месте, Он был герой, первопроходец. Все его знали и подчинялись беспрекословно. А тут все не так. Он новенький, а они на своих местах уже давно. Его послали на самый ответственный объект, строительство Олимпийских зданий. Под его контролем были Олимпийская деревня, бассейн и велотрек в Крылатском.
Главная задача, поднятие и удержания духа коммунистического патриотизма. Выявление и искоренение любых диверсий. Будь то пьянка или прогулы или еще чего похлеще разговоры разлагающие дисциплину и подрывающие честь и славу Советского комсомольца. Короче, теперь он должен был умело руководить созидательным творчеством масс.
Ему всему приходилось учиться самому. Но надежды, возложенные на него старшими товарищами он оправдал на сто процентов.
Но вернемся к тому, как обустроилась его личная жизнь.
Тут тоже все в скорости вошло в нормальное житейское русло. Квартиру в Приморске они обменяли на однокомнатную, в том же доме и даже в том же подъезде только этажом ниже той, которую им выделили в горкоме. От горкома получили двухкомнатную. Так что жизнь начала налаживаться. Жилье получили на Воробьевых горах, чему несказанно была рада Аннушка. Ведь она как раз должна была перевестись учиться в МГУ.
И все бы ничего, но тут снова новые неурядицы подготовила им жизнь. Утром рано, в квартире наших героев раздался телефонный звонок. Строгий голос в приказном порядке объявил срочно явиться в райком ВЛКСМ. На вопрос, что случилось, ответа не последовало только короткие гудки отбоя.
Время было неспокойное. И собираясь, Василий напридумывал себе уже кучу страшилок. Жене приказал чуть ли не собрать ему вещи. Дал инструкцию, на случай, если он не вернется. Аннушка еле сдерживала себя, но когда за мужем закрылась дверь, она упала на пол и разрыдалась.
Продолжение читать здесь
Подписка в один клик на канал. Подпишитесь, чтобы не пропустить следующие публикации.
5