Найти тему
Международная панорама

«Западные ценности» — это фантазия для мастурбации: заметки с края повествовательной матрицы

Оглавление

Автор заметок Кейтлин Джонстон (Caitlin Johnstone) — замечательная австралийская журналистка, которую я недавно открыл для себя, когда случайно набрёл на её авторский сайт. Теперь я буду часто публиковать переводы её боевых статей, тем паче, что она сама пишет: "Все, за исключением расистских платформ, имеют мое разрешение переиздавать, использовать или переводить любую часть этой работы (или что-либо ещё, что я написала) любым способом бесплатно". Как человек не только талантливый, но и скоромный она уведомляет, что "все работы написаны в соавторстве с моим американским мужем Тимом Фоули".

Для получения дополнительной информации о том, кто она, на чём стоит и чего пытается добиться своей платформой, нажмите здесь. Ну, пока читаем заметки Кейтлин.

-2

Не устаю потешаться над тем, что весь мир, контролируемый США, целый год злится на Россию за то, что США делают то, что обычно делают.

В нашей испорченной цивилизации «индивидуализм» всё чаще означает свободу выражать свою уникальность, выбирая между сотнями марок и моделей автомобилей, думая при этом точно так же, как и все остальные, об Америке, капитализме и внешней политике. Нам говорят, что человек находится в приоритете в нашем обществе, в то время как его направляют через различные заводы по производству конформизма, такие как школа и потребление средств массовой информации. Настоящая индивидуальность вытаптывается и заменяется протезами бездумного потребления и партийного мышления.

Настоящий индивидуализм будет поощрять радикальную индивидуальность и отклонение от ортодоксии. Так называемые либеральные демократии западного мира делают прямо противоположное, забивая нас авторизованными властолюбивыми взглядами и загоняя в господствующие партийные эхо-камеры.

«Я очень рад, что не живу в такой деспотической однородной стране, как Китай, где не допускается индивидуальность», — хором сказали все жители Запада, глядя на экраны со своими информационными программами.

Запад не ценит ничего из того, что называет своими ценностями. Мы подавляем индивидуальность, подвергаем цензуре речь, промываем мозги пропагандой, сажаем в тюрьмы и пытаем журналистов-диссидентов, тираним, терроризируем, бомбим, вторгаемся, грабим, притесняем и эксплуатируем. «Западные ценности» — не что иное, как пропагандистский конструкт. Гигантская мастурбационная фантазия.

В наше время люди никогда бы сознательно не потерпели соперничества, в котором ставка делается на жизнь и смерть, но все наши системы удовлетворения основных потребностей основаны на этом. Капитализм — это вездесущий системный вид гладиаторских боев, в которых мы все вынуждены участвовать.

Меня часто называют коммунисткой, с чем я согласна, но на самом деле я думаю, что я просто та, кого люди называют тем, кто поддерживает сдвиг всех систем влево, пока мы не создадим здоровый мир, где у всех всего достаточно и мы все сотрудничаем друг с другом и с нашей экосистемой на благо всех. Я отвечу коммунисту, если хотите.

Арендодатели расстраиваются, когда им говорят о мошенническом характере их доходов, потому что они знают, что это правда. Взимание платы с кого-либо за защиту вашей инвестиционной собственности от паразитов, вандалов и разложения в результате неиспользования, пока она растет в цене, является двойной аферой.

Управляющие недвижимостью советуют владельцам как можно быстрее сдать недвижимость в аренду, если они не собираются сразу её продавать, потому что, если она не заселена, то быстро превращается в бесполезный хлам. Они взимают плату с людей за эту привилегию, эксплуатируя человеческую потребность. Затем они разворачиваются и продают свои вложения с неплохой прибылью, поручив вам присматривать за ними (и часто выплачивать за них ипотеку). Это аморальная двойная афера.

Если бы капитализм действительно сводился к «добровольным сделкам», капиталисты не работали бы постоянно над сокрушением профсоюзов и уничтожением рабочего движения.

Если ваш «принцип ненападения» не касается систем принуждения, которые заставляют рабочих продавать свой труд по минимальным ценам, чтобы платить арендную плату землевладельцам, которые искусственно завышают стоимость жилья, то это не принцип ненападения, а принцип избирательной агрессии..

Каждые несколько месяцев антивоенные либертарианцы США коллективно заново узнают, что я левая с сильными антикапиталистическими взглядами, и реагируют катастрофически, а затем сразу же забывают об этом и вынуждены повторять урок через несколько месяцев.

На самом деле не проблема соглашаться и не соглашаться с кем-то в чем-то. Как будто с этим даже не нужно что-то делать. Это просто нормальный человек. Это не имеет большого значения, и странно, что с этим так часто обращаются как с одним. Некоторые американские либертарианцы — блестящие критики имперской военной машины, и я многому у них учусь. Просто важно, чтобы мы не ставили это взаимное уважение в отношении этого вопроса в зависимость от того, чтобы другой полностью принял нашу идеологию.

Я много думала об этом на протяжении многих лет и постоянно возвращаюсь к этому: совместное противостояние войне не может включать в себя требования, чтобы те, кто не согласен с нами по поводу экономической политики или чего-то еще, хранили молчание или принимали нашу позицию. Это не сотрудничество, это доминирование.

Вот почему я так расстраиваюсь, когда правые либертарианцы говорят мне «придерживаться антивоенных взглядов». Типа иди куда подальше, ты чертовски хорошо знаешь, что тратишь уйму времени на критику социализма и восхваление капитализма, и при этом хочешь, чтобы я молчал о своей позиции по этим вопросам? Отвянь. Если вы хотите продвигать всю свою идеологию, но при этом требуете, чтобы я говорила только о тех частях моей идеологии, которые вы поддерживаете, то вам не нужен союзник против военной машины, вам нужен слуга.

Я всегда хорошо ладила с либертарианцами, которые довольствуются тем, что позволяют мне быть собой, а я позволяю им быть ими, и мы оба усиливаем атаки друг друга на военную машину. Это работает. Что абсолютно не работает, так это требование, чтобы другая сторона отказалась от того, кем она является.

Я хорошо отношусь к людям, решительно и агрессивно несогласным со мной, но как только они начинают говорить мне только то, с чем они согласны, и никогда не говорить то, с чем они не согласны, я просто закрываюсь, потому что они говорят мне, что хотят неравные, нездоровые отношения.

Вы либо готовы действовать вопреки идеологии против военной машины, либо нет. Если да, вы должны принять тот факт, что эти идеологические линии существуют, и не обусловливать свое сотрудничество тем, что кто-то никогда не скажет ничего, с чем вы не согласны. Это не работает.

Искорените манипуляторов из своей жизни, заметив, кто тратит много энергии, пытаясь повлиять на то, как вы думаете о них, как вы думаете о других и как вы думаете о себе. Последние наиболее опасны. Люди, которые пытаются манипулировать вашими представлениями о себе, — ваши враги. Вычеркните их из своей жизни.

Любой, кто тратит много энергии, пытаясь контролировать ваши рассказы о себе, пытается контролировать вас. Они пытаются заключить вас в созданную ими психологическую клетку. Важно любыми средствами извлечь их щупальца из своего разума.

Если вы начнете обращать на это внимание, то обнаружите, что не только отдельные люди пытаются манипулировать вашим пониманием себя, но и институты. Рекламщики, пропагандисты, религиозные лидеры — все они все время по-разному говорят вам, кто вы есть:

— Ты не имеете значения.

— Ты ущербный.

— Ты выглядишь не так.

— Ты здесь, чтобы работать.

— Ты здесь, чтобы потреблять.

— Ты должен повиноваться.

— Ты ничего не стоишь, если не добьёшься успеха, а успех означает X, Y и Z.

— Ты недостаточно умён, чтобы самостоятельно решить тот или иной вопрос.

Мы всю жизнь забиты такими ядовитыми сообщениями. Зрелость — это извлечение всех нарративов о вас, которые были вложены в ваш разум другими, чтобы вы могли стать своим собственным автором. Это требует работы, потому что многие из этих нарративов попали туда давным-давно и теперь остаются незамеченными в нашем подсознании, дергая нас за ниточки из-за кулис.

Худшее, что вы можете сделать, это позволить кому-то другому быть автором вашей судьбы. Люди, которые больше всего стремятся сделать это, не заботятся о ваших интересах. Вообще говоря, люди, которые больше всего хотят написать вашу историю за вас, будут наименее квалифицированными для этой миссии.

© Перевод с английского Александра Жабского.

Оригинал.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Приглашаю также на мои Telegram-канал международной аналитики и контрпропаганды «Сегодня в мире» и официальный сайт https://www.zhabskiy.ru