Найти тему
Эдуард Горб

31-й Закон Божий. То,чему меня научила Библия. Часть 39.

31-й Закон Божий. То, чему меня научила Библия. Часть 39.

Весь мир состоит и всегда состоял из кормильцев и кормящихся. Мой двоюродный брат всю жизнь на Кубани проработал в сельском хозяйстве, он – кормилец. Я почти всю жизнь занимался то наукой, то правоприменением, поэтому я – кормящийся за счёт кормильца. Сейчас мир таков, что на виду торговцы всех мастей, транспортники, чиновники, советники, консультанты, банкиры, майнеры, дизайнеры, логисты, артисты, судьи, адвокаты, аудиторы, медиаторы, комментаторы, и легион прочих есть хотящих, но еду не производящих. К ним же относятся большинство священнослужителей белых и чёрных за незначительным исключением, Богу молящиеся и за счёт Бога руками кормильцев кормящиеся. Тут имеется некоторое упрощение, но суть именно такова. Причём жрать за чужой счёт – престижно.

Моисей так объявил своему и Богом избранному народу 31-й Закон Божий: "Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею и с ослом твоим: семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне".

Тут надо подумать и про семь дней, и про восьмой день, и про начатки всякие, в том числе и про первенцев, и почему только из сынов, почему дочери не потребны, и, наконец, почему приносить и отдавать надо не медля.

Вот эти начатки, первенцы в сочетании с немедленностью определённо говорят о том, что человек не знает в момент приношения и отдачи будет ли у него образно говоря "продолжение банкета". Он приносит и отдаёт, веря в будущее, что у него, с Божией помощью всё ещё будет и будет хорошо. Это деятельная вера в Бога и вера Богу. Ведь не сказано: собери урожай и детей нарожай, а потом поделись, принеси и отдай. Нет. Объявлено: не медли… как только начало у тебя прибывать, сразу приноси и отдавай.

Но только с прибыли Бог обязывает делиться, не имея прибыли или имея убытки ты Богу ничего не должен. Это по-божески. Он рулит тобой («без Меня ничего не можете») и отвечает за результат. Если нет прибыли, то нет ни приношения, ни отдачи. Не так у нас в государстве. Например, в пенсионный фонд или в адвокатскую палату приноси и отдавай взносы независимо от финансового результата твоей деятельности. Никого не интересует как ты будешь выживать после… Бог поможет.

Про всё, души не имеющее, сказано - приноси, а имеющее душу - отдавай. Приноси еды и вина – это обычное житейское дело, даже достойно потрудиться для Господа и поставщиком, и официантом. А вот отдавай сына – это прям вырвать из души вживую с кровью своей и отдать. Сыны человеческие у Бога поставлены в один ряд с волами, овцами и ослами. Ну, видимо, в том смысле, что все твари Божии. Отдать Богу сына – означает доверить его судьбу Господу. А это уже не жертва, это – честь и награда. Евреи, правда, толковали такое повеление и по-своему, и по-разному в отношении сынов человеческих и сынов волов, баранов и ослов. Священники и их прислужники забирали себе то, что приносили и отдавали Богу обычные евреи. Он так велел. Сына человеческого можно было выкупить. Такие вот рыночные отношения с Господом. Торг был уместен. Каждый знал себе и своему первенцу цену.

Не сказано - поторопись, сказано - не медли, то есть делай точно в срок. Не медли, ибо у священников Библейских нет иных источников дохода, кроме приношений и принятия даваний. Для промедления должно быть оправдание невозможностью исполнения. Для начатков срок не установлен. Если есть возможность принести, то приноси не медленно, но и не быстро. Прилично быть всё должно и достойно. Иное дело первенцы. Для их отдавания установлен точный срок.

Семь дней новорожденный был с матерью, а на восьмой сына первенца приносили в храм на обрезание. Правда и не первенца тоже обрезали на восьмой день, но за первенца ещё и платили выкуп. Восьмой день – это день продолжения творения Богом Своего мира после отдыха и восстановления сил в течение седьмого дня, но уже в сотрудничестве с человеком. А у телят, ягнят и ослят к восьмому дню полностью отсыхает пуповина, и те, которые в первые семь дней не погибли, являются здоровыми представителями своего рода. Их, видимо, как-то метили, потому что они предназначались для будущих жертвоприношений. На что годен восьмидневный ягнёнок или телёнок? Надо сначала выкормить как следует, а потом отдать. Вот тогда это жертва, так жертва. По факту - то же самое кормление священнослужителей, что и выкуп за человеческого первенца.

Почему детёныши животных женского рода Богу не нужны? Что у них не так с их животными потребительскими качествами? Вкусовые качества лучше у особей женского пола и это бесспорно. Это для тех, кто понимает. Мужская особь весит больше, но мясо хуже. Значит дело не в кормлении богослужителей. Они то в мясе толк знают и к Богу ближе, как ни крути. Есть мнение, что в жертву приносились только животные мужского пола, потому что главная жертва Иисус Христос – мужчина. Мне такие сравнения Христа с животными не по вкусу. Я точно знаю, что один козёл может оплодотворить немалое количество коз, за себя и за того парня, которого принесли в жертву, а вот коза не может рожать за других коз. И от козы можно ещё много молока получить. Это – факт. Так Господь сотворил этот мир. И это объяснение проще и хорошо характеризует заботу Творца о «волах молотящих». Заботиться нужно в первую очередь о кормильцах, чтобы кормящимся было что есть.

Начатки – это первые по времени попадания на хранение партии нового урожая (зерно, овощи, фрукты, ягоды, орехи, травы) в размере примерно 10% от того, что удалось запасти на год до следующего урожая. Приноси Богу 10% того, что Он тебе послал на стол сегодня. Бог себе забирает эту долю для кормления своих приближённых, так сказать для двора Божия, для придворных (священников-богуслужителей и их помощников). Это и воспитание для мирян, чтобы сформировалась привычка не только о себе заботиться, и кормление для церковников, и способ укрепления сотрудничества, дружбы и сплочённости всего народа, состоящего из кормильцев и кормящихся.

По сути, начатки и первенцы - это в разных смыслах первые плоды либо трудов, либо процесса размножения. Человек становится полноценным тогда, когда, оставив своих родителей, прилепляется к Богом данной ему жене, образуя малую троицу в составе Бога, себя и жены. Вот эта малая троица и есть полноценный человек. И этот человек, обретя полноценность, обязан плодиться и размножаться. Муж и жена под руководством Господа сотрудничают втроём и в деле как следует плодиться, и в деле хорошо размножаться. Бог в этих делах - руководитель, муж - производитель, жена - помощник. Так я понял то, что написано в Книге Бытия. Естественно, что все плоды этого сотрудничества и все дети принадлежат всем лицам этой малой троицы, причём Богу в первую очередь. Его приоритет и первенство никто вменяемый не оспаривает. Зачем же Ему особо выделять свои права на начатки и на первенцев? Или в этом повелении главное - приноси и отдавай? В народе обычно говорят, что всё первое - не есть хорошее. Что-то вроде - первый блин комом. Опытно знаю, что у меня любое дело, делаемое впервые не получается сразу хорошо, нужно научиться, обрести умение, стать мастером. И только потом получается хорошо, иначе говоря, по-божески. У Бога - да, с первого раза всё вышло хорошо, ладно, пригоже, гармонично и красиво. Но человек - не Бог, он только в самом лучшем случае всего-навсего лишь как бы похож и в чём-то подобен. Бог - Образ. Человек - образина. У человека с первого раза ничего доброго не вытанцовывается. А Бог именно у человека требует - начатки приноси, первенцев отдавай, и не медли, увалень! Может затем и забирает, чтобы забранное "как получилось" у человеков довести до божеского "хорошо"? Бог требует себе начатки гумна, то есть еды, начатки точила, то есть вина, и компанию из сынов людских и животных. Чисто по-человечески для такого пиршества не хватает женщин. Ненуакак!? Это по-людски, а Бог женщин у человека не забирает, ибо всё лучшее оставляет людям. Бог не требует Себе лучшего, он просит начатки и первенцев. А это - другое.

Есть мнение, что Богу принадлежит весь созданный Им мир на праве собственности, как Творцу. Если всё и все и так принадлежат Ему, то что Он требует? Послушания? Исполнения? Или Он сотворил мир так и таким, что не всё и не все принадлежат Ему? В том то и дело, что Он весь мир отдал во владение человеку, как владыке. И теперь Сам просит у человека начатков и первенцев. Проверяет на благонадёжность!? А почему бы, собственно, и нет? Родители точно так же проверяют собственных детей: "А ты маму любишь? А ты сильно маму любишь? А покажи маме как сильно ты маму любишь!"… И так до умопомрачнения… Это означает, что такая гипотеза про Бога не соответствует действительности. Что значит для Творца сила любви к Нему твари? Для твари - всё, для Творца - ничего. Бог никогда ни от кого не требовал любви к Себе любимому, ибо Он Сам и есть Любовь, был ею всегда до и остаётся ею после сотворения мира. В том мире, где есть Бог, есть любовь, во всех иных случаях – любви нет. Бог везде есть во всех уголках мира сего? — Нет. Есть места и твари, которых Он оставил. Христос сказал: "Се оставляется вам дом ваш пуст". Страшные слова означающие, что на земле есть люди и города, которых Бог оставил.

Я сам первенец у своих родителей. Меня Богу мои родители не отдали ни на восьмой день, ни на какой другой. Выкупа не было. Правда, если под отдаванием Богу имеется в виду крещение, то отдали. У меня сын тоже первенец, и я его отдал на крещение далеко не на восьмой день. Полагаю, что мои родители этого закона не знали, как и я узнал его всего несколько лет назад. Всё равно мы все - нарушители и в части начатков, и в части первенцев. Я только недавно понял, что первейшая обязанность православного человека это внесение угодной Христу лепты в Его Церковь, в ту, в которую ты приходишь. В церковь твоего прихода. Ну, чтобы было куда приходить в гости к Богу, чтобы церковники могли служить и достойно содержать и территорию, и здания, и убранства… Всё остальное – это твои межличностные отношения с Богом, а Церковь должна быть, и храмов должно быть столько, чтобы тебе нашлось достаточное место даже на Пасху… А сейчас в том храме куда я хожу на праздники участие в Богослужении превращается в жуткую потную толчею… Мне это не нравится, да и Бог, как я Его понимаю, тоже не в восторге.

Первым первенцем был Каин. Так себе человек. Братоубийца. Поэтому, когда Бог просит человека отдавать Ему первенца, Он просит не лучшее, а то, что вышло первое. И когда просит сына, то это тоже не значит, что просит лучшее.

«Не медля» означает не заставлять ждать. Ждать - это особое умение. Я это только сейчас понял, как и слова «просто ты умела ждать как никто другой»...»тот беден тем, что не умеет ждать». Мне раньше многие люди неоднократно говорили, что я обладаю большим запасом терпения. Я и сам так про себя думал. Но когда сын ушёл на войну и им разрешено пользоваться связью только в специально оборудованных местах и только с разрешения командира, то есть мне не известно когда это будет, и что относительно сроков и частоты выхода воина на связь нет никаких правил, я отчетливо понял, что ждать я не умею, и что надо срочно этому учиться и выучиться делать это хорошо, иначе сдохну. И что мне ещё крупно повезло, что я несколько лет назад начал учиться верить Богу. Без веры Богу в моих нынешних обстоятельствах как ждать, и чего ждать?

Я не отдавал своего первенца и единственного сына Богу. Его Бог позвал и Он сам решил пойти на Его ZOV. У меня бы ни силы духа, ни веры бы не хватило отдать своего единственного сына Богу для участия в войне. А вот у сына всего хватило. Вот так. Вера - дар Божий. И Он даёт её избранным. И совсем не обязательно тем, кто молится без конца и без края и скрупулёзно штудирует Библию, и не тем, кто ежедневно служит, фактически живя в храме… Между верованием и верностью есть разница, как между верующим и верным. Верующих много, верных мало. Но, слава Богу, они есть. Дай Бог, нам всем не медлить, принести и отдать воинам всё для фронта, и всё для победы, как Самому Господу Богу… Тогда победим.