Найти тему
Строки на веере

Mona Мурр! Книга о выдающихся котах и кошках #26. Аошима – остров котов! Остров спящего кота. Кучинг – город кошек. Гора Кошка.

Котерра – земля котов

Аошима – остров котов!

Японский остров Аошима, расположенный в префектуре Эхиме в тринадцати километрах к северу от побережья главного острова Сикоку, нельзя назвать полностью кошачьим островом, хотя коты там в абсолютном большинстве. Но не могут же царственные животные обходиться без обслуживающего персонала. Мы – кошатники – это прекрасно понимаем. И рыжих котов с Аошима, а они в большинстве рыжие, обслуживают постоянно проживающие там пенсионеры, не могу сказать точно, сколько их там сейчас, но в 2015 году, если верить Интернету, население Аошимы составляло всего двадцать два человека. Так что на всех картах этот остров носит название «Остров котов».

С чего же начался кошачий остров? Дело в том, что когда-то на Аошиме располагалась рыбацкая деревня. В 40-50-х годах 20-го века здесь проживало 900 жителей, жизнь которых была связана с морем. Они ловили рыбу, собирали водоросли. В общем, жили рыболовным промыслом.

И одно только беспокоило мирных рыбаков Аошимы, это невероятное количество мышей, которые грызли сети и даже время от времени уничтожали улов, подготовленный рыбаками для отправки на продажу. В общем, с обнаглевшими грызунами нужно было что-то делать, и ничего удивительного, что в один прекрасный день община выделила деньги на покупку кошек.

Кошки были доставлены на Аошиму и тут же приступили к своим обязанностям. А именно, спасли островитян от одолевающих их мышей.

Кошкам очень понравился остров, хорошая охота и отличное угощение. Всем известно, что большинство кошачьих предпочитают остальным блюдам рыбку. В общем, они прижились на своей новой родине.

Что же произошло дальше и отчего прежде вполне активная деревня превратилась в поселение пенсионеров? А кто его знает. Может быть, молодежь уехала за счастьем в другие города или заказчики – рынки и рыбные рестораны – закрылись, и оттого рыбаки потеряли возможность зарабатывать себе на жизнь. Так что кошки сделались единственными заказчиками и потребителями всей рыбы на острове.

Однако кошки ни в коем случае не заменили мышей и не начали терроризировать рыбаков, точа когти о сети и отбирая улов. Иначе их бы так не любили.

Так это было или по-другому, но в какой-то момент остров оказался перед угрозой вымирания, и тут его в очередной раз спасли кошки. Коты вышли навстречу приехавшим оценить условия жизни престарелых рыбаков и их семей чиновникам.

Веселые, игривые, вальяжные, ласковые кошки так понравились инспекторам, что обычно их суровые лица расплылись в благостных улыбках, и они предложили возить на остров туристов. Так остров Аошима приобрел статус кошачьего острова и вскоре сделался настоящей Меккой для туристов.

Остров спящего кота

Финский отров Котисаари внешне напоминает свернувшегося клубочком котенка. Что видит во сне маленький Котисаари? Местные жители не будят его громкой музыкой, да и особенно шуметь некому. Пара домиков, хозяйственные постройки, лодки и море, море, море…

Кучинг – город кошек

В Малайзии есть город котов Кучинг. Коты здесь повсюду: в парках, на крышах, домах, и вообще везде, куда только не упадет взор туриста. Настоящий кошачий рай.

Двести лет назад Кучинг, входящий в губернаторство Саравак, был передан в дар сэру Джеймсу Бруку, который стал первым белым раджей. Брук заслужил особое расположение главы Сингапура, поскольку оказал помощь в подавлении восстания малайцев.

Белый раджа – поначалу казалось, что он не справится, что будет устанавливать чуждые порядки и в результате его сбросят очередные восставшие, но Брук повел дело грамотно. Он сразу же стал строить больницу, форт, тюрьму и другие необходимые своей новой вотчине здания. При этом белый раджа уделял особенное внимание чистоте в городе.

Согласно легенде, в первый раз приехав в Кучинг, Брук остановил прохожего и спросил, как называется этот город, и тот ответил, что город называется Кучинг – кошка.

Так это было или иначе, но сегодня в Кучинге даже международный колледж передовых технологий носит название I-CATS, а местная радиостанция – Cats FM.

В городе имеется музей котов, коллекция которого насчитывает более четырех тысяч экспонатов (картин, скульптур и прочего).

В музее можно посмотреть кота, которого мумифицировали в Древнем Египте.

По другой легенде, однажды на Борнео вспыхнула эпидемия малярии, спасаясь от комаров, люди совсем забыли обезопасить котов, и те все погибли. Тогда на город обрушилась новая беда: крысы пошли на него огромной армией, а вместе с крысами пришла чума.

Пришлось спешно устраивать кошачью мобилизацию и завозить четырнадцать тысяч котов, потомки которых до сих пор живут в этих местах.

-2

Гора Кошка

В Крыму когда-то стояли рядом три горы: Дива, Монах и Кошка, причем гора Монах действительно напоминала фигуру, завернутую в плащ. Ее верхняя часть была разрушена в 1931 году во время сильного шторма. Так что теперь уже ничто не напоминает про монаха, кроме этой истории:

Давным-давно в горах Симеиза появился никому не известный отшельник, которого местные жители сразу же прозвали святым. Жил он и вправду точно святой, питаясь травами, кореньями или пойманной им самим рыбой.

И никто не знал, не ведал, какие грехи замаливал в одиноких горах старый монах. А ему было что замаливать. Потому как в прошлом был он известным разбойником и грабителем, славившимся своей жестокостью и кровожадностью.

Этот разбойник крал девушек и продавал их в турецкие гаремы, а часто и оставлял себе, насиловал и убивал, потому как не были ему нужны ни жены, ни дети.

И вот на склоне лет вдруг задумался разбойник над своей беспутной жизнью, ушел от мира и стал жить тихо-тихо. С годами он и сам позабыл о своих преступлениях, живя так, словно и родился в пещере, и никогда ничего не видел, кроме скал и моря.

Итак, монах забыл о своих злодеяниях, но Дьявол не забыл его, не забыл и Злой Дух, который все время нашептывал ему разные каверзы. Они все время пристально наблюдали за стариком, ожидая, когда же тот выдаст свою дурную природу. Но ничего подобного не происходило, местные же жители, прослышав о святой жизни старца, спешили принести к его пещере хлеб и молоко, фрукты и муку.

Понимая, что их приверженец вот-вот превратится в местного святого, дьявол обратился в кошку и как-то ночью поскребся лапкой у двери отшельника. Старик впустил кошку погреться, покормил ее и оставил у себя.

Кошка прижилась в пещере старца, днем она охотилась, а ночью грелась у очага, распевая свои песни. И пела она о хорошем доме, о жене и детях, которых у бывшего разбойника никогда не было.

Услышав, о чем поет его кошка, отшельник рассвирепел и, схватив животное за хвост, выбросил из пещеры.

– Получилось! – ликовали Дьявол и Злой Дух. – Его душа черней-черного. Ведь только очень злой человек может обидеть беззащитное создание.

Через несколько дней они придумали новую каверзу. Старик отправился нарыбалку, стал вытаскивать сеть, глядь, а в ней обнаженная девушка. Это Злой Дух превратился в красавицу. Хотел отшельник распутать сеть, а девушка вдруг обняла его за шею и поцеловала в губы.

От этого поцелуя вспомнил старик тех несчастных, которых он насиловал и убивал, накинулся на только что спасенную им девушку

Ликовали Дьявол и Злой Дух, что еще раз заставили отшельника показать свою истинную душу. Но тут не выдержали уже добрые силы: с ясного неба сорвалась молния, которая поразила и отшельника, и девушку, и наблюдающую за ними кошку, превратив всех троих в горы.

-3

Улица Лунных Кошек

Так называют крошечный проезд между домом 77 по Каменноостровскому проспекту и домом 3 по набережной реки Малая Невка в Санкт-Петербурге. Даже имеется табличка, которая, правда, периодически куда-то пропадает, а потом появляется снова, так что кажется, будто бы не только она, но и сама улица Лунных Кошек то появляется, то исчезает, точно она принадлежит двум Петербургам – реальному и призрачному, живя поочередно то в одном, то в другом.

-4

Поселок «Большие коты»

Большие Коты находятся в Иркутской области, в двадцати километрах от поселка Листвянка. Благодаря названию расположенный среди тайги поселок пользуется популярностью у туристов. Хотя автомобильных дорог, ведущих к поселку, нет. Летом добраться до Больших Котов можно либо на теплоходе, либо пешком. Собственно, дорога появляется зимой, когда можно ехать по льду.

В общем, тот еще квест.

Кроме котов, которых в поселке не меньше, чем в любом другом населенном пункте, здесь работает биологическая станция Иркутского госуниверситета, поставлен памятник известному байкаловеду проф. М.М. Кожову, имеется музей байкаловедения, основанный профессором М.М. Кожовым, и аквариум Института биологии.

Сразу же оговорюсь: ударение в слове «коты» следует ставить на первый слог, так как о происхождении названия поселка есть две версии: он или обязан им слову «котцы» – так называли ловушку для рыбы, зашедшей на нерест в реку, либо название происходит от слова «кОты» – теплая обувь, применяемая обычно старателями золотых приисков в холодную сырую погоду, а также в болотистых местах.

Тем не менее, туристы упорно едут в Большие коты, желая видеть здесь больших кошек, больших котов и огромных веселых котят, поэтому не удивительно, что одна из местных гостиниц носит название «Уютный чешир», как бы намекая на Чеширского кота из «Алисы», и при этом забывая, что «чеширский» – это кот из графства Чешир, где производили знаменитый чеширский сыр. Этот сыр продавался целыми головами, сделанными в виде улыбающихся котов.

Первая кошачья выставка

Сегодня уже никого не удивишь выставками кошек, но вот в далеком 1871 году – это событие сделалось настоящей сенсацией, и не просто потому, что устроенная в Лондоне выставка была первой, а и потому, что по ряду признаков она претендовала на статус профессиональной выставки.

Мероприятие проходило в Хрустальном Дворце Лондона. Шла прекрасная викторианская эпоха, о которой сейчас так любят повздыхать любители классического английского детектива и стимпанка.

Королева Виктория была заядлой кошатницей. Ее придворные любимцы – два синих перса, если ее величество желала оказать своим гостям особенную милость, она официально представляла их придворным котам.

Дворец, выбранный для проведения выставки, был прекрасен: в прессе его описывали как ультрасовременное здание –торжество стекла и металла. Выставка была организована известным английским художником и любителем кошек Гаррисоном Уэйром, и ее назначили на 13 июля – время, когда хвостатых участников можно было доставить до места без опасения простудить их по дороге.

Уэйр разработал концепцию выставки и ее регламент, именно он впервые прописал стандарты пород, которыми после будут пользоваться все профессиональные заводчики и кошачьи общества, дополняя список и по мере надобности внося в него новые породы. Вот как сам он описывал начало подготовки первой кошачьей выставки в своей книге «Наши кошки и все о них», увидевшей свет в 1892 году: «Много лет тому назад, при мысли о большом количестве кошек, поодиночке содержащихся в Лондоне, у меня возникла идея, что было бы неплохо проводить «выставки кошек», чтобы люди начали относиться более внимательно к различным породам, окрасам, рисункам и т. д. И домашний кот, сидящий у огня, мог открыть своему владельцу красоту и уникальность, неизвестную доселе, поскольку тот на это просто не обращал внимания.

Вдохновленный этой идеей, я позвонил своему другу мистеру Уилкинсону, в то время – управляющему Хрустальным дворцом. С его необыкновенной прозорливостью он понял, что «это следует сделать». За несколько дней я все подготовил и все рассчитал: призовую систему, цену входного билета, число классов и баллы, по которым они будут присуждаться, призовую систему в каждом классе, их количество, различные особенности окраса, формы, размеров и пола, за которые они присуждаются. Я также сделал рисунок кошачьей головы, чтобы его распечатали чёрным на жёлтой бумаге для афиш.

Мистер Ф. Уилсон, владелец зоомагазина и шоу-менеджер компании, собрал вместе достаточное количество кошек, среди которых была и моя голубая тебби «Старая Леди». Тогда ей было около 14-ти лет, тем не менее, она была лучшей в своём окрасе, и позднее её так никто и не превзошёл, разве что сравнялся. К ее ошейнику я прикрепил серебряный колокольчик, который она носила на своей первой выставке».

Перед зрителями предстали сто семьдесят кошек – лучших представителей двадцати пяти различных пород. Примечательно, что так как в Лондоне того времени практически не было вислоухих кошек, пришлось специально изловить дикого шотландского кота. Для этого дела была снаряжена целая экспедиция. Кота удалось выследить, поймать и доставить в Лондон. Все это было очень трудно и сопряжено с понятными опасностями. К слову, дикого кота удалось изловить только благодаря тому, что единственный вислоухий кошак оказался трехлапым.

Выставка имела ошеломляющий успех, и судьи раздали пятьдесят четыре премии. За столом жюри чинно восседало три человека: сам Уэйр, его брат Джон и биолог-любитель священник Джон Макдоналд. О выставке писали все ведущие лондонские газеты «The Times», «The Daily Telegraph», «Morning Post», «Illustrated London News». И не просто писали: наряду с важными политическими и светскими событиями, на первых полосах газеты размещали статьи и рисунки, изображающие участвующих в выставке котов и кошек.

Выставка получила множество восторженных отзывов, и если ее и ругали, то только за кратковременность. Оказывается, не все лондонские кошатники успели посетить хрустальный дворец, так как многие решились посмотреть выставку только после появления хвалебных статей в прессе.

В результате организаторам выставки пришлось дать обещание провести вторую кошачью выставку, которая действительно состоялась через пять месяцев. Эта выставка уже проходила под непосредственным патронажем королевы Виктории.

Некоторые журналисты считают, что именно на этой выставке британской публике впервые была представлена представительница сиамской породы кошек.

С тех пор кошачьи выставки сделались регулярными. А в 1887 году в Англии был организован первый клуб любителей кошек, который, кстати, существует и поныне. Правда, теперь он называется «Национальный клуб любителей кошек». Позднее была создана европейская организация «Международная федерация любителей кошек».

И вот еще фрагмент из книги Гаррисона Уэйра «Наши кошки и все о них», из которого, собственно, становится ясно, для чего была нужна выставка кошек: «В день выставки я взял билет в Ладжет Хилл (Ludgate Hill) на поезд до Хрустального дворца. Сидя в комфортабельном купе первого класса, признаюсь, я волновался. Удастся ли эксперимент? На что это будет похоже? Будет ли там много кошек? И как много? Как будут вести себя животные в клетках? Будут ли они мрачными или будут стремиться вырваться на свободу, отказываясь от еды? Усядутся и воспримут всё тихо и покорно или начнут буянить? Я никак не мог представить себе картину происходящего: всё было так ново.

Пока я раздумывал над этим, дверь открылась – и вошел приятель.

– А, – сказал он, – ты как?

– Нормально, – ответил я. – Я еду на выставку кошек.

– Что? – удивился он. – Шоу кошек? Я их ненавижу. Выгоняю их из своих владений, как только замечу. А сколько хлопот у вас будет с кошками в клетках! Вы же не свяжете их. Какой там будет шум, и как они все будут пытаться вырваться или задушат себя своими ошейниками.

– Мне жаль, очень жаль, – ответил я,– что ты не любишь кошек. Со своей стороны, я считаю их очень красивыми, грациозными животными, и они такие же домашние в своих привычках, как собаки, если не больше. Они очень полезны в охоте на мышей и крыс. Кошки скребутся в дверь, когда хотят войти или выйти. Они отличают воскресенье от других дней недели и не выходят ждать тележку с мясом в этот день.

– Погоди, я вижу, ты любишь кошек, а я нет, так что давай оставим этот разговор.

– Нет, - сказал я, – почему же? Вот поэтому я и учредил Выставку кошек. Я хочу, чтобы все видели, как выглядит здоровый ухоженный кот. Почему бы коту, который сидит, мурлыча, вблизи нас у огня, не быть объектом интереса? Почему бы нам не оценить его по окрасу, породе, размеру? Так пойдём же со мной, мой дорогой старый друг, и посмотрим на самую первую в мире Выставку кошек.

Мы с приятелем вошли в Хрустальный дворец. Мы не услышали никаких криков, воя, визгов, никто из кошек и не пытался вырваться. Кошки спокойно лежали в своих клетках, раскинувшись на пурпурных подушках, не издавая ни звука, по-домашнему мурлыча. Время от времени они лакали поставленное перед ними свежее молоко.

Да, там были большие и очень большие кошки, кошки среднего размера и маленькие, кошки всех окрасов и видов. И даже прекрасные чисто белые персидские кошки. По мере того как мы проходили мимо клеток, я видел, как у моего друга появлялся все больший интерес. Он то и дело говорил:

– Какой красавец! А вот ещё один!

– И ничего удивительного, – сказал я, – многие из кошек, которых ты видел прежде, были бы такие же красивые, если бы за ними хорошо ухаживали или хотя бы вообще ухаживали. Обычно же с ними дурно обращаются, их плохо кормят и плохо содержат, просто потому, что это кошки… Всё же, скажу, что выставка могла бы быть еще больше, если бы не было так сложно уговорить хозяев, хотя, как ты видишь, они содержат своих питомцев в прекрасных условиях.

– Я и не представлял себе такого разнообразия видов, окрасов, размеров, – сказал он на прощанье.

Спустя пару месяцев я позвонил ему, он обедал, и рядом с ним на кресле сидели две прекрасные кошки».

Благодаря кошачьим выставкам множество людей изменили свое отношение к кошкам. Кошки вошли в безусловную моду, сделалось хорошим тоном держать в доме ухоженную, красивую кошку, и если высшая знать приобретала котят за большие деньги, подражающие им горожане предоставляли свое жилище котятам, которые до этих событий вряд ли могли рассчитывать на теплый дом и мисочку еды. И часто эти подобранные на помойке кошки по своей красоте и очарованию не уступали дворцовым кошкам.

-5

Полностью книгу "Мона мурр" можно прочитать на АвторТудей: https://author.today/work/178235