Найти тему
ВСË ОБО ВСËМ

Музыкальные инструменты, которые вы точно не видели

Оглавление

Мир музыки широк и необъятен. С давних лет человек изобретал все новые и новые способы извлечения звуков для создания музыки, которая дарила им покой или мотивировала на новые подвиги. У всех народностей есть свои особенные инструменты. Бывают и такие, что с первого взгляда сразу и не поймёшь, что это музыкальных инструмент. О таких старых, но безумно красивых и интересных инструментах и будет сегодняшняя статья.

Стеклянная гармоника

Инструмент, который был популярен в XVII веке, но к настоящему времени практически забытый. Гармоника представляет собой стеклянные полусферы разного размера, размещенные на горизонтальной, вращающейся оси. Полусферы окунаются в водный раствор уксуса, находящийся в ящике-резонаторе, чтобы края полусфер были постоянно влажными. Во времена популярности стеклянной лиры для нее писали свои произведения Штраус, Моцарт и Бетховен.

Колесная арфа

Инструмент, который по конструкции напоминает колесную лиру, так как звук появляется в результате трения барабана о струны. Нажимая клавишу, вы заставляете струну перемещаться навстречу барабану, покрытому канифолью. Звуковой эффект возникает как при игре смычком.

Также в конструкции арфы предусмотрена две педали, одна из которых управляет скоростью вращения барабана, другая глушит струны.

-2

Органистр (колесная лира)

Струнный инструмент, появление которого в Европе относят к XII веку. Гудящий и протяженный звук органистра возникает за счет трения струн о специальное колесо. Музыкант располагает инструмент на коленях. Основная часть струн звучат одновременно, вибрируя оттренияо колесо, вращаемое правой рукой, создавая гудящий звук, называемый бурдон. Отдельные струны, длина которых изменяется при помощи управления стержнями левой рукой, воспроизводят мелодию. Колесная лира имеет мощный, грустный, монотонный и немного гнусавый звук.

-3

Варган

Варган– довольно неоднозначный инструмент. Кто-то даже не слышал о нем, но тот, кто слышал, точно не остался равнодушным к этим завораживающим, а иногда пугающим и мистическим звукам. Не зря варган ассоциируется с северными шаманами и погружением в особое состояние сознания, ведь многие замечают, что игра на варгане помогает расслабиться, отключиться от суеты и войти состояние легкого транса. Варган, как никакой другой инструмент, отлично подходит для импровизации особого выражения чувств через звуки. При игре варган прижимают к зубам и удерживают рукой таким образом, чтобы язычок свободно колебался. Именно язычок является источником звука, который усиливается за счет ротовой полости, служащей резонатором. Регулировка высоты и тембра звука происходит за счет артикуляции, дыхания и особых приемов.

-4

Серпент

Это внушительных размеров (около 2,5 метров) духовой деревянный инструмент, покрытый кожей и оснащенный глубоким костяным мундштуком-чашечкой и шестью отверстиями в корпусе. Изначально инструмент использовали в храмах для аккомпанемента хоровому пению. В XVII веке серпент использовался в военных и придворных оркестрах. В современном музыкальном мире к серпенту обращаются при исполнении старинной музыки и в качестве музыкальных экспериментов в творчестве современных композиторов.

-5

Что привело к созданию столь необычных и иногда совершенно бредовых музыкальных инструментов? Поиски нового и уникального звука, а также эксперименты со всем, что способно издавать звук. Способов выразить себя, свои эмоции через звуки великое множество. Поэтому мы еще услышим о новых музыкальных инструментах, которые удивят нас! А пока экспериментируйте и ищите. Успехов в творчестве!