Нижний Бестях - ПГТ (5 тыс. жителей), основанный ещё в 1920-х годах как новая пристань на Лене, её тихой протоки Качан (где вроде бы ещё сохранились деревянные дома той эпохи на улицах Проточная и Подгорная) и за сотню лет превратившийся в главный транспортный узел Якутия. Отсюда расходятся аж три дороги, старейшая из которых - внутрирегиональная "Амга", обрубок проложенного в 1840-х годах Русско-Американской компанией Аянского тракта, потерявшего смысл после выпадения Советской России из международной торговли. Шоссе "Колыма" здесь можно считать наследницей скорее Охотского тракта (накатанного ещё в 17 веке и обустроенного в 1730-х годах), чем легендарной Колымской трассы (1929-53): сталинская "дорога на костях" начиналась от Хандыги на Алдане, куда из Якутска попадали по воде. Посёлки лено-алданского междуречья вроде Чурапчи или Чёркеха были связаны ещё с охотскими почтовыми станциями, и по дорогам между ними сквозное движение началось лишь в начале 2000-х. Так что по-настоящему оп
Нижний Бестях. Как живёт главный транспортный узел Якутии и почему так быть не должно?
1 декабря 20221 дек 2022
8429
3 мин