Найти тему
Техник Суперджета

Завершились аэродинамические испытания самолёта SSJ-NEW с ПД-8.

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале.

Отечественный самолет SSJ-NEW, пожалуй, один из важных проектов, на который большие планы у перевозчиков.

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

В целом, ближнемагистральный сегмент авиации показал свою выгоду ещё с начала пандемии, поэтому спрос на такие самолёты только возрос.

Как вы уже знаете, самолет создаётся по программе импортозамещения и должен стать заменой более старой модели SSJ-100.

Совсем недавно в центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершились испытания модели ближнемагистрального самолета SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8, ссылка на источник в конце статьи.

Dmitry Zherdin, CC BY-SA 3.0 GFDL 1.2, via Wikimedia Commons
Dmitry Zherdin, CC BY-SA 3.0 GFDL 1.2, via Wikimedia Commons

Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75–0,82.

Помимо весовых исследований была проведена визуализация обтекания методом масляной пленки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для выявления возможных областей неблагоприятной интерференции.

Визуализация показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.

-3
«Исследования позволили дополнить банк аэродинамических характеристик воздушного судна. Мы подтвердили, что компоновка SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество, не хуже, чем с исходным двигателем. Кроме того, в результате проведенного комплекса работ в ЦАГИ, которому предшествовали испытания в малоскоростной аэродинамической трубе СибНИА имени С.А. Чаплыгина, было выбрано оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8», — отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Иван Чернышев.
Два вихрегенератора.
Два вихрегенератора.

К слову о вихрегенераторах на мотогондолах, у двигателя SaM-146 по одному генератору на внутренних капотах вентилятора, внешних нет, видимо с точки зрения аэродинамики на этой модели они там бесполезны, хотя многие другие производители устанавливают их с обоих сторон. 

Следующий этап работ пройдет весной 2023 года. Специалистам института предстоит проведение экспериментальных исследований для подтверждения расчетных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценке влияния числа Рейнольдса.

Спасибо за внимание!

http://www.tsagi.ru/pressroom/news/6057/

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #двигатели