Многие люди даже не догадываются, в чём секрет успешного фильма. Кто-то скажет «нужен хороший режиссёр», «актёры - вот залог лучшего кино». Но настоящее мастерство не бросается в глаза, а выглядит органично и целостно.
Хорошо подобранная цветовая гамма придает фильму уникальность, атмосферу и правильные акценты. Режиссёр и множество монтажеров десятки часов стараются подобрать лучший цветокор для картинки. При монтаже фильма используют 5 цветовых схем.
1. Комплементарная
Комплементарную схему используют чаще всего. Два цвета сочетаются, когда они находятся друг напротив друга в цветовом колесе.
2. Аналоговая
Это использование трёх соседствующих цветов. В цветовом круге они расположены рядом. Аналоговая схема не создаёт акцентов, а дополняет основной цвет схожими оттенками.
3. Триада
В ней используются три равноудалённых друг от друга цвета.
Один цвет является «доминирующим», остальные два его дополняют и подчёркивают.
4. Сплит-комплементарная
Одному цвету противопоставляются два соседних. Такая схема сохраняет гармонию в кадре.
5. Тетрада
Используют четыре противоположных цвета. Два из них главные, остальные два их дополняют и выделяют на общем фоне.
С помощью этих схем, видеомонтажеры зрительно улучшают и делают фильм намного «дороже». Прийдя домой, пересмотрите ваш любимый фильм и обратите внимание на цвета. Постарайтесь угадать, какую схему использовал монтажер в кадре.
Ваджаянти Стрельцова