Сразу скажу некоторым людям фильмы перечисленные в статье могут быть не знакомыми. Но моему поколению рожденных в 90-е они знакомы.
И так приступим...
Идеология кино на котором мы росли после развала СССР.
А кино это было в большинстве американским.
Так в этом кино тонкой или толстой ниточкой прослеживается одна общая деталь.
Я не скажу конечно о детали которая в первую очередь бросается на зрителя за частую доверчивого и миролюбивого. Та которая рисует перед человеком идеальную страну с небоскребами и желтыми такси, едущими мимо брендовых магазинов в которых влюбленные выбирают кольцо с бриллиантом, а после отправятся в свой двух этажный дом, усядутся за стол посередине гостинной где естесственно большой камин и все счастливы.
Нет не об этой ниточке.
А той что не разглядеть с первого взгляда. Конечно, эффекты и работа оператора совместно с режисером бесспорно знающих свое дело не оставляет и шанса заподозрить неладное.
Но именно за такую работу и платят хозяева кинокартины.
Дело в том что просмотрев самые культовые картины 90 - 2000х и далее. А я поверьте смотрел практически все в силу возраста доступности и отсутствия комментария со стороны взрослых.
Я обнаружил одну деталь которая остается в сознании после просмотра этих картин.
Все эти картины выстроены таким образом что главный герой, это некий человек в котором скрыто то что непостижимо другим, такая сила, которая не зримо делает тебя сверхчеловеком.
Взять к примеру матрицу описывать думаю не нужно в чем уникальность нео.
Взять тех самых супермена и человека паука, уникальность обьяснять не надо, обитель зла и его мила йовович с тайным геном, властелин колец и его фродо с миссией спасения вселенной, крепкий орешек и его бронированная голова, пятый элимент и его рыжая спасительница, и прочие.
Картины выставлены таким образом что главный герой является уникумом сломить которого не возможно. Он либо имеет тайный ген, либо сам по себе является превосходящим все живое.
Хочу отметить что речь идет о полномасштабных кинемотографических работах в которые вложены десятки миллионов долларов. К примеру тот же обитель зла с бюджетом 31 миллион. Не дурно для кино.
Ну и что? Спросишь ты.
А то что в этих мульти героях скрыта сама идеология "самой свободной страны". И всего подвластного им общества.
Ты сверх человек и ни кто тебе не помеха не смотри на неудачников что топчатся внизу ты лидер! ты главный! ты лучший!
Дети как и полагается подражают и ровняются на этих "сверхлюдей".
И даже некоторые взрослые как бы странно это не звучало.
Простой трюк, эгоцентричность свойственна всем людям разве не так?
В сопровождении спец эффектов, и потрясающей воображение картинки эта идея становится более легкой к восприятию.
Доверчивый ребёнок уже не смотрит на человека который считает себя лучшим он буквально становится всемогущим в пределах экрана разумеется.
А что происходит за экраном?
За экраном нет летающих паутин и сверхспособностей, но это не мешает тебе быть супер человеком в пределах реальности.
Боротся со злом главный посыл. Зло воплощается в самых жутких выражениях. Смеющиеся над трупами детей психопат, мстительный ученый "неудачник" в конце концов "зомби" к которым еще следует вернуться...
А какое зло есть в реальности после всего увиденного превосходства над нищанами в стольких экранизациях?
Именно то. Которое посмело усомнится в твоем превосходстве..
В реальности для человека взрощенного на этой идее, злом становится те кто не согласен, те кто говорит не о превосходстве "супергероев" а о том что люди равны.
Равны и еще раз равны.
И да они любят свою семью в кино, что опять же не может не вызывать эмпатии. Но каким же должно стать общество принявшего такую модель? Сколько человеков пауков и фродов появляется в реальности, сколько из тех кто ходит по улице остается простым "неудачником", а сколько становится "сверхчеловеком"? Вопрос.
Культ выстроен на цель "сверхчеловека".
Значит по идее отождествления зрителя с главным героем, каждый мнит себя таковым.
Вот в чем и состоит истиная демократия этого кино, каждый супер герой, а кто не согласен враг.
Уоу уоу полегче демократия это считаться со всеми мнениями и всеми гражданами. Да?
Ну не совсем демократия в том виде котором она существует, очень не терпит нетерпимости к себе.
Словно демократия до тех пор пока ты не задаешь вопросы самой демократии.
Или пока ты улыбаешся и любишь всех ты прав но когда находится человек который против твоей любви, ты знаешь что делать и в чем твоя миссия.
Голивудская улыбка истинный показатель такой позиции. Улыбайся и люби всех или ты что-то хочешь сказать против?
Да срабатывает тот самый уникальный ген "Элис" , позволяющий тебе принимать такие решения которые простолюдинам не доступны.
Пляски с бубном вокруг ЭГО каждого зрителя.
Надевают золотую корону под громкие аплодисменты окружающих.
А раз они так меня любят разве могут они быть не правы?..
Эта уникальность очень интенсивно поддерживается защитой прав и свобод.
Ты не согласен с родителями? - ты же сверхчеловек реши сам.
Именно ЭГО и раздувают с самыми большими вложениями.
Общее только одно.
Любовь к "демократии" то есть к системе эгоцентричности личности.
Не надо навязывать семейные ценности - это не эгоцетрично.
Не надо любить недемократичные страны - это не эгоцентрично.
Не надо показывать бедных счастливыми - это не эгоцентрично
Не надо запрещать смену пола - это не эгоцентрично.
И в конце концов не надо считатся с противниками "демократии" - это не эгоцентрично.
Интересная паралель кино где главная модель эгоцентризм, как вселенская миссия и модель управления страны.
Ведь америка в первую очередь среди поколения 90х именно кино.
Итак вернемся к зомби.
Что же это за уроды жаждущие только мяса для "борцов за справидливость"?
Ну я думаю вы не мало слышали и другую интерпритацию этого слова.
К примеру "зомбированый".
Это вроде человек, но не имеющий и доли "здравого смысла" которого не переубедить и не исправить. "Да он просто зомби".
Что делать с такими персонажами нам прекрасно демонстрирует киноиндустрия.
Вроде "супергерой" и пытается вразумить но видя сплошную стену непонимания все таки изначально с сожалением нажимает на курок попадая прямо в голову.
Дальше конечно это превращается в увлекательное приключение где "крошить зомби" становится в радость.
Да очень печально когда твои друзья превращаются в зомби, но "поверь пуля знает лучше" .
Неужели это применимо в реальности?
Да это самая простая экранизация врага которую только видел свет.
Со злодеями "учеными психопатами"
Можно и промахнуться, а вот с зомби сразу все ясно. Стреляй если хочешь жить ну или возьми красный пожарный топор.
Как легко не правда ли.
Не думай о жизни человека его не исправить. Не думай о количестве этих жизней они ни чего не стоят. Они не поймут твоей уникальности.
И конечно в случае если ты окажешся в тяжёлой ситуации ты можешь уехать. Туда где есть "спасенные", "выжившие".
Они тебя приютят, это просто "рай" в мире апокалипсиса. Просто не забывай улыбаться.. Ну ты понял.
Конспиралогией попахивает?
Дело в том что это точка мировозрения "свободы" на которой лавируют "свободные страны".
Это самая настоящая идеология.
И тот кто лучше продемонстрирует ее в экранном варианте либо ином, обречен на счастливое будущее.
Расскажи миру как могущественна "наша демократия" деньги не вопрос.
Ты станешь как пятый элемент только в рамках реальности.
И скажи ка дядя, и тетя разве это заговор?
Нет.
Самая обычная идеология. Которая выгодна государству для поддержки своего порядка.
А порядок у них это пляска с бубном вокруг ЭГО которого много не бывает.
Спасибо за внимание.