Несколько дней назад саммит G20 в Индонезии окончательно завершился голосами всех стран. После двух лет электронных встреч видеосаммит стал площадкой для многосторонней дипломатии стран-участниц. США возглавляют группу G7, которая участвует в «малом кругу» с Западом, а Китай прагматичен, содействуя встречам с лидерами многих стран, в том числе США, Франции и Аргентины.
Однако отсутствие крупного международного чиновника означает, что на этом саммите G20 не так много вопросов. Выяснилось, что президент России Владимир Путин не прилетел на Бали, а направил возглавить делегацию министра иностранных дел Лаврова. Обстановка противостояния на российско-украинском поле боя с момента окончания частичной мобилизации существенно не изменилась, и война между российской и украинской армиями продолжает обостряться.
Чтобы поддержать давнюю войну Украины против России, НАТО продолжает оказывать финансовую и военную помощь Украине. Русская и украинская армии, кажется, находятся в состоянии боя, но на самом деле Россия находится в состоянии войны со всем западным лагерем. Конечно, Путин не боится присутствовать на этом большом симпозиуме, но если украинские власти используют два дня пребывания Путина в Москве для планирования неожиданных действий, можно не сомневаться, что это будет иметь серьезные последствия. Действительно, во время саммита G20 две ракеты, которые, как позже подтвердили, были выпущены украинскими силами, упали в Польше, убив двух человек и чуть не спровоцировав военный конфликт между НАТО и Россией.
По данным зарубежных СМИ, из оставшихся 19 стран-участниц саммита G20 18 стран прямо или косвенно отказались от проведения официальных двусторонних встреч с Лавровым, включая Индию, Бразилию и Саудовскую Аравию, которые ранее считались «пророссийскими». Только Китай выручил старого друга из беды: министр иностранных дел Ван И поговорил с Лавровым.
Как мы все знаем, поскольку это самый важный многосторонний дипломатический саммит в мире, в нем принимают участие представители разных стран, в основном высокопоставленные лица, в том числе главы государств, главы правительств и министры иностранных дел. Поэтому отказаться от встречи с Лавровым нельзя из-за «неравного дипломатического уровня».
Поскольку объективные факторы не налагают ограничений, «непопулярность» Лаврова можно объяснить лишь следующими двумя ситуациями:
Во-первых, большинство незападных стран находятся под политическим давлением со стороны США и Запада, и любая официальная встреча с российской делегацией может стать для Запада поводом для начала «чистки» в будущем. Поэтому под сильным политическим давлением никто не осмелился проявить инициативу, встать и быть противоположностью Запада.
Во-вторых, это, вероятно, связано с тем, что некоторые страны лидируют. Действия российской армии на поле боя в Украине показали всему миру ее истинную военную мощь. Ракетный крейсер «Москва» был потоплен, а синтетическая реформа армии признана провальной.
Однако дипломатия — самая реалистичная и жестокая игра.
Если ползать и водить машину — это норма в мировой политике, то Китай сегодня — самое нетрадиционное образование на мировой арене. Дипломатия великих держав, активно практикуемая Китаем, никогда не поддавалась давлению ни одной страны и не бросит бывших друзей, когда они попадут в беду. Перед лицом все более жесткой конкуренции между крупными державами, китайско-американских игр и растущей конфронтации между США и Россией Китай и Россия всегда поддерживали тесные связи. Кроме того, в этом году министры иностранных дел Китая и России провели не менее 10 переговоров, а министры иностранных дел Ван И и Лавров стали очень хорошими коллегами.
Перед началом G20 в западных СМИ неожиданно появилось несколько слухов о Лаврове, в том числе о том, что он был доставлен в больницу из-за болезни и что он носит часы Apple. В ответ сам Лавров заявил, что использует «часы Huawei, которые бьют зарубежные СМИ прямо в лицо». В начале встречи министров иностранных дел Китая и России Ми