Чтобы уберечь покупателей от недобросовестных продавцов, маркетплейсы придумали новый фильтр – «Проверенные скидки». После его применения поисковик будет выдавать только карточки товаров, цены на которые были действительно снижены.
Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press
Предприимчивые покупатели в «чёрную пятницу» сметают товары с полок, считая сэкономленные деньги заработанными. Любит шопинг в это время распродаж и стилист Диана Ломакина. Она знает, что надо хватать сразу.
— В первую очередь я своим клиентам всегда советую обратить внимание на одежду верхнюю — куртки, пуховики, дублёнки. Всё, что касается обуви — зимняя, кожаная и в целом изделия из натуральной кожи, сумки. На это действительно бывают очень большие скидки в «чёрную пятницу», — рассказывает Диана.
В дни распродаж выгодно можно купить не только одежду, но и косметику, бытовую технику и товары для дома. Особенно активно их распродают в онлайн-магазинах. На какой сайт ни зайди — везде агрессивный маркетинг. Здесь запущен обратный отсчёт и выделены лимитированные товары. А вот на главной странице жёлтые ценники с фразой «Вы давно этого ждали»
Чтобы уберечь покупателей от недобросовестных продавцов, маркетплейсы придумали новый фильтр — «Проверенные скидки». После его применения поисковик будет выдавать только карточки товаров, цены на которые были действительно снижены. Правда, такую инициативу эксперты не оценили.
— Скорее всего, это очередная реклама тех же площадок, не более того. Вот у нас всё честно, приходи к нам! То есть по большей части они такой инструмент делают для себя, для привлечения — вот и всё, — считает интернет-маркетолог Андрей Капитонов.
Проблема необдуманных покупок в «чёрную пятницу» настолько масштабна, что советы, как их не совершать, опубликовали на сайте МЧС России. Если кратко: нужно мониторить цены, не покупать сразу и не пользоваться лифтом в торговом центре — мало ли начнётся эвакуация.
— Задайте себе вопрос: мне это вообще надо? Я покупаю, потому что мне это нужно или потому что здесь есть скидка? Может быть, в своём воображении представите эту тумбочку, которая со скидкой 90%, или с чем вы наденете эту маечку. И если в вашем воображении эта картинка не сложилась, то просто не нужно это брать, — отмечает психолог, тренер личностного и духовного развития Екатерина Гранич.
— «Чёрная пятница» — это не что иное, как просто один из маркетинговых инструментов, чтобы привлечь клиентов. Поэтому хоть она «чёрная пятница», хоть «розовый четверг» — разницы большой не будет. Самое главное, чтобы привлечь клиента лишнего, но у нас все любят скидки, поэтому на это и попадаются, — говорит Андрей Капитонов.
Но когда порадовать себя хочется, а тратить слишком много — нет, эксперты рекомендуют выделить конкретную сумму на шопинг и положить её в отдельный конверт.
— От 5 до 10% его дохода, то есть это тот уровень, который не влияет на общий уровень жизни, потому что как вы знаете, всегда можно 10% отложить без особого ущерба. То же самое с этими тратами, — рассказывает бизнес-тренер, эксперт по личным финансам Назар Ачилов.
Если же поддавшись всеобщему ажиотажу, вы купили товар с внушительной скидкой, а потом поняли, что он вам не нужен, у вас есть право вернуть его. На это даётся 14 дней. Но чтобы избежать стресса, даже в дни распродаж к покупкам лучше подходить с холодной головой.