Продолжаю работать над паттерном для шторки на дачную кухоньку. Напомню исходные данные: цветы, побеги тыквы и жуки-бронзовки на полульне.
Чтобы облегчить себе жизнь ещё по одному пункту (не покупать кучу банок с разными оттенками), буду мешать цвета на основе трёх базовых: жёлтого, красного и синего. Даже если и не везде будут соблюдены пропорции в смесях, дальше заданной цветовой гаммы колер не убежит и гармония останется на месте. Цветы тыквы, сам полулён и моя тумба, с которой паттерн должен гармонировать, именно тёплого жёлтого оттенка. Поэтому и жёлтый искала глубокий, тёплый. Получать более светлые оттенки буду с помощью белил, и ещё дополнительным цветом будут окрашены жуки-бронзовки. Блестящим зелёным, конечно). Именно такого колера для ткани у меня нет, поэтому обойдусь, скорее всего, обычным акрилом с эффектом металлик. Жуки будут сравнительно небольшого размера, поэтому меньшая эластичность акрила не для ткани нам не помешает. Ну и стирать часто я эти шторы не планирую. В конце концов, всегда можно будет подкрасить в случае повреждения красочного слоя, не велика беда.
Так как в ближайших магазинах краски по ткани продаются совсем в маленьком объеме, а запечатать нам надо два с лишним квадратных метра, на свой страх и риск заказала краску Олки онлайн, в продаже были удобные баночки объёмом 100 мл. Прошерстила отзывы, посмотрела фото — вроде, тёплые. Пока ждала заказ, мешала гуашь для выкрасов на бумаге.
Итак, для цветов/бутонов я беру три оттенка жёлтого:
- базовый жёлтый+много белого — для обратной стороны цветков
- базовый жёлтый+чуть белого — основной цвет
- базовый жёлтый+красный+чуть белого — для прожилок и теневых участков
Зелёный я намешиваю из жёлтого и синего, для более светлых участков добавляю в смесь белила.
Появилась дурная мысль намешать ещё тёмно-зелёного и не резать для него штамп, а произвольно последним этапом пройтись кисточкой в нужных местах. Посмотрим)
Бронзовка. Тут мне нужна смесь из всех трёх базовых цветов, чтобы создать идеальный темный коричневый, который будет хорошей, глухой подложкой для металлика.
Почти все смеси делаю с добавлением белил, чтобы получить кроющие цвета.
Всё вместе это выглядит так (разложила выкрасы-заготовки непосредственно на ткани). Вроде бы прилично.
Но... какой-то не такой вышел оттенок зелени. Недостаточно тёплый, хотя поначалу мне это сочетание понравилось. Намешала ещё. Вроде бы, выглядит посимпатичнее:
Ну а следующим этапом будет подготовка непосредственно самих штампов и терзание линолеума и рук. Процесс небыстрый, медитативный даже, о нём в следующий раз.