Найти тему

Штурвал для лодки

Штурвал для лодки, катера с подогревом

Каждый пользователь лодки знает, как холодно бывает управлять лодкой весной или осенью, да и летом в дождливую и прохладную погоду. А штурвалов с подогревом, как на автомобиле, в продаже нет. Вот и решил попробовать сделать сам.

Первый штурвал изготовил из нержавеющей стали (ступица, спицы) и обод из тонированной березы. Получился красивый, но довольно тяжелый. Себе поставить не успел – выпросили, подарил.

Второй, решил делать сразу три штуки, начал делать из алюминия, чтобы был легче, и обод из лиственницы, которая не боится влаги. Вот что получилось.

Штурвал в сборе
Штурвал в сборе

Технические характеристики

1. Наружный диаметр штурвала – 335 мм

2. Диаметр обода – 30 мм

3. Высота (без гофры) – 85 мм

4. Материал ступицы – алюминиевый сплав

5. Материал обода – лиственница

6. Напряжение питания – 12 В

7. Потребляемая мощность – 40 Вт

Порядок изготовления

Долго искал лиственницу, нашел паркетную доску толщиной 20 мм. Обработал ее до толщины 16 мм и нарезал необходимое количество заготовок. На три штурвала нужно 30 штук и желательно одинаковых. После склейки.

Заготовка обода
Заготовка обода

Далее обработка внутренней плоскости.

Фрезеровка канавок
Фрезеровка канавок

Обработка наружного и внутреннего диаметров.

-4
-5

Итог.

С наружной стороны
С наружной стороны
С внутренней стороны
С внутренней стороны

Изготавливаем внутреннее кольцо из алюминиевого швеллера 10х10х2 мм.

Примерка кольца
Примерка кольца

Обрабатываем внутри и снаружи обод штурвала.

Две половинки
Две половинки

Изготавливаем ступицу штурвала и спицы.

Предварительная сборка
Предварительная сборка

Варим каркас штурвала аргоном, не забыв при этом надеть на спицы втулки.

В желоб швеллера укладываем нагреватель, не забыв вывести концы проводов. Все собираем и склеиваем обе половины обода.

-11

Спереди

Сзади
Сзади

Окончательно все шлифуем, полируем, если надо тонируем, лакируем в три слоя и вот что получаем.

Штурвал с подогревом
Штурвал с подогревом