Найти в Дзене

Важное о педагогике!

Идея свободного выбора

Фото из личного архива. Изображение несовершеннолетнего согласовано с его законными представителями.
Фото из личного архива. Изображение несовершеннолетнего согласовано с его законными представителями.

Чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагогов в учении, надо, где только можно, представлять им свободный выбор. Оставлять ребёнку выбор - очень педагогично. Даже самому маленькому жизненно необходимо давать возможность выбора какую из задач решать самостоятельно. В. Ф. Шаталов,напримео, задаёт ученику 100 задач, чтобы он сам выбирал для решения любые из них и в любом количестве. У учителя С.Н. Лысенковой дети сами выбирают какие трудные слова учитель должен написать на доске при работе над изложением. У педагога И. П. Волкова детям дают лишь тему-"делаем рыцарей", "делаем самолёты", "делаем копии памятников архитектуры", но как делаем, из чего мы делаем-это полностью предоставляется на выбор ребёнка. Свобода выбора-самый простой шаг к развитию творческой мысли. Многие дети не способны к изобретению, выдумки Но даже самые не творческие из них способны делать выбор. Дети быстро развиваются, когда они играют роль учителей. Когда, например, все ученики по очереди ведут урок, вслух комментируют работу, как настоящие педагоги учат второклассников, постоянно проверяют тетради младшего класса ,помогают друг другу-все это развивает самостоятельность, наблюдательность, выносливость, самоумение.