Нет, новый цикл я начинать не буду, ибо тема не относится к моему профилю :-) Однако, прочитав статью, вы поймёте, почему я вдруг вспомнил про это рыжее чудовище, скандирующее своё имя. Поехали! :-)
Немного предыстории про «Вимм-Билль-Данн»
Точнее нет, не совсем предыстория — пояснение. Почему-то в этих наших Ынтернетах гуляет расхожее мнение, будто «Растишка», «Скелетоны» и, собственно, «Ап!» — детище одной и той же компании. Только это не так — в 2001 французы из «Danone» запускают на рынок «Растишку», а уже в 2002 (сужу по дате регистрации товарного знака — иной конкретной инфы сейчас днём с огнём не сыскать) отечественный «Вимм-Билль-Данн» (имевшей в те годы нехилый вес — именно соки «J7» тогда форсились в популярнейшем «Последнем Герое» с Бодровым-младшим) выставляет ему в противовес монструозного, ушастого и плюшевого Апа. Считалось, что особой конкуренции не будет, ибо «Растишка» для тех, кто помладше, а «Ап!» для тех, кто постарше. Скажу так — жрали всё :-) Ибо было вкусно.
Конкуренции нет... но мы всё же раскрутим Апа!
«Рыжий Ап!» начал захватывать прилавки не только ассортиментом (хотя его было в избытке — сырки, йогурты, фруктовые соки, молочки (вот это моя личная боль — как верно заметил Сыендук, лучше молочка со вкусом жвачки ни до, ни после не пробовал. Похожее было, но «Ап!» в сердечке), творожки, пудинги... тысячи их), но и рекламой. Не знаю, уместно ли тут слово «агрессивная», однако рыжее чудовище было везде. Включаешь ОРТ — реклама нямки. Переключаешься на музыкальный канал — настоящий клип с ушастым сотоварищи. Имелся бесплатный рекламный журнал с нехилым тиражом в 150000 экземпляров (и подпиской!), внутри которого прятались игры, головоломки и даже комиксы, продвигающие продукцию.
Ещё нашёл информацию о мерчевой плюшевой игрушке и... собственно, почему же я вспомнил про Апа? «Вимм-Билль-Данн» не скупились и дали детям даже игры, как компьютерные, так и настольные! Сначала про компьютерные. Одну, точнее — называлась она «Нашествие». Довольно сносный платформер, чуть менее, чем полностью набитый головоломками. При прыжке ГГ кричал заветное «Ап! уйди, Ребекка, я раздавлю тебя!». А вот настольных игр имелось больше: «Рыжий Ап в заколдованном лесу», «Рыжий Ап в космосе», «Рыжий Ап на планете Аттракцион», «Рыжий Ап открывает Америку». Часть из них была создана совместно с той самой «Звездой», к слову. Типовые кинь-двинь с головоломками для детей, но в разном антураже. Шоком для меня стало другое — эти игры, похоже, можно купить даже сейчас, в 2022. У меня имеются сомнения по поводу продавца, поэтому линки давать не буду, но если вы загуглите «рыжий ап настольная игра купить», то увидите, что я имею в виду. За сущие копейки!
В 2004 «Danone» запустил на российский рынок «Скелетонов», что были предназначены для тех, кто уже вырос из Апа. Рыжий оказался в бутере между динозавровым драконом и скелетами. И потом просто пропал. Есть информация, что товар сняли с производства в 2006, но подтверждения этому не нашёл — есть другая информация, согласно которой сырок «Ап!» в 2007 получил приз в номинации «Особый спрос покупателей». И, если мы верим этой номинации, то продукция пользовалась спросом, хоть и конкурировала с другими конкурентами (как минимум потому, что к 2007 обросла лояльной аудиторией). Быть может, затраты на раскрутку не отбивались прибылью (просто ещё раз оцените, сколько всего выпустил «Вимм-Билль-Данн»). Быть может, авторы захотели продвинуть новый бренд, взамен успевшего набить оскомину ушастика («Здрайверы»?). Но точной информации, к сожалению, я не нашёл, оставляю на ваш суд. Пока!