Безусловно, карманный или ручной фонарик - это хорошо. Но выбирать его следует для охоты, рыбалки, походов или для дома на случай работ при недостаточном освещении (или его полном отсутствии).
В этом материале мы решили рассмотреть только фонари для автолюбителей и профессионалов автосервиса. Задачи здесь принципиально иные, и в них ручной фонарь может оказаться либо неэффективным, либо бесполезным вообще.
Разберемся, какие “плюшки”, помимо света, действительно нужны фонарю, а какие встроены просто для дополнительного маркетинга.
Какой тип питания лучше?
Зависит от условий, в которых фонарь будет эксплуатироваться чаще всего.
Батарейки. Если берете фонарь в машину, советуем это вариант. Плюсы: их легко заменить и продаются они практически везде. К тому же, не так быстро высаживаются на морозе, как аккумуляторные. Хотя, можно и скомбинировать - летом заряжать аккумы, а зимой переходить на незаряжаемые батарейки.
Ссылка: GARWIN PRO GL-B52
Аккумуляторы. Чаще всего это стандартный литий-ионный аккум формата “18650”. Не продается на каждом углу, как батарейки “AA”, но найти его легко. Отличается хорошей емкостью и прекрасно подойдет для фонаря в гараж или мастерскую.
Ссылка: GARWIN PRO GL-A300
Сеть 220 В. Да, питание от розетки исключает высокую мобильность, зато время работы не ограничено зарядом батареи. К тому же, такие фонари, при сопоставимых габаритах, ярче аккумуляторных собратьев. Единственная рекомендация - выбирайте с проводом подлиннее, минимум 5 метров.
Ссылка: GARWIN PRO GL-W1900 и Gl-A1600. Два фонаря одной серии. Яркость у аккумуляторного - 1600 лм, а у сетевого - 1900 лм.
Система крепления
Главное отличие автомобильного фонаря от “универсального” ручного - он дает возможность освободить для работы обе руки. Для этого разработано несколько систем фиксации, которые в разных комбинациях встречаются на всех фонарях для авто.
Магнит. Пожалуй, самый удобный фиксатор, так как железных, стальных или чугунных поверхностей у автомобиля предостаточно. Основное место расположения - торец рукоятки.
Ссылка: GARWIN PRO GL-A86
Также магнит может быть вмонтирован в заднюю часть корпуса. Фонари на магнитах часто снабжены поворотной “головой”, что делает их использование еще более удобным.
Ссылка: GARWIN PRO GL-A500TR
Налобное крепление. Не уступает по удобству магниту. Плюс - световой пучок светит ровно туда, куда поворачивается ваша голова. Минус - мощный фонарь на лбу не закрепить. В большинстве ситуаций налобник выручит, но могут возникнуть и такие, где нужен источник света помощнее.
Ссылка: GARWIN PRO GL-HLR300
Подвес. Пластиковый или металлический крюк сверху корпуса. Удобен для работ в салоне, где повсюду обшивка и магнитный держатель бесполезен.
Ссылка: GARWIN PRO GL-A260
Подставка (опционально - магнитная). Нужна, чтобы направлять на стационарно закрепленном фонаре свет под нужным вам углом.
Ссылка: GARWIN PRO GL-AT160C
Стяжной механизм (распорка). Такие фонари еще называют “подкапотными”. Они представляют собой светодиодную ленту, прикрепленную к штанге. С обеих сторон штанги есть подпружиненные “лапки”, предназначенные для крепления к крышке капота.
Ссылка: GARWIN PRO GL-A1500
Что нужное, а что лишнее?
Существует ряд характеристик, которые постоянно сравнивают фанаты гаджетов. Давайте разберемся, так ли важны нам, простым потребителям, все эти “Люмены” и “Ампер/часы”.
Прочный пластик вместо холодного металла
“Прочный корпус из анодированного авиационного алюминия”, - любят писать на премиальных фонарях. Да, это красиво, но не стоит забывать, что работать зачастую приходится зимой и в неотапливаемом гараже. А в экстренных случаях даже на морозе, где “голый” металл холодит руки даже через перчатки. Профессиональные фонари для авто лучше выбирать в корпусе из прочного пластика с защитной линзой из поликарбоната. Или на металлическом каркасе, но с пластиковым покрытием. Дополнительный плюс - если рукоятка и выступающие части корпуса будут обрезиненные. Фонарь часто падает, а такое покрытие спасает лучше, чем металл.
Ссылка: GARWIN PRO GL-AT200A
Вместо яркости в Лм - габариты в мм
Давайте начистоту. Если мы вам скажем, что “у этого фонаря мощность светового потока равна 280 люменам”, мало кто поймет, яркий он или нет. Если покупаете в магазине, где есть возможность протестировать прибор - просто включите его. Если выбираете в интернет-магазине, просто прикиньте его габариты и изучите на фото часть со светодиодами. Понятно, что налобник не будет лупить с яркостью прожектора, а фонарь с тремя рядами светодиодов будет светить ярче, чем с одним.
Время непрерывной работы вместо емкости батареи
Допустим, у какого-то фонаря емкость аккума - 2,2 Ач. Вопреки расхожему мнению, это не значит, что он будет светить 2,2 часа. Данная характеристика весьма условна и означает, что батарея может (но не факт, что будет) выдавать ток силой 2,2 Ампера в течение одного часа. Сильно важна вам эта информация? Вместо нее лучше узнать, сколько часов фонарь может непрерывно светить в самом ярком режиме при полном заряде аккумулятора. И сколько он заряжается при полном разряде.
Вместо стробоскопа - дополнительный диод
Речь идет о режимах, необходимость которых весьма сомнительна для использования в машине. Например, мерцающий режим. Да, он реально экономит заряд батареи, но вы ведь не выживанием в лесу занимаетесь. Зачем экономить заряд, если в любом авто фонарь можно без проблем подзарядить? А вот то, что реально может пригодиться - это наличие режима регулировки яркости (иногда она реально может быть избыточной) и/или дополнительный диод на верхнем торце корпуса.
P.S. Советуем докупить
Переходник для прикуривателя. Он нередко идет в комплекте, но если нет, то советуем приобрести. Так осветительный прибор можно будет заряжать, не выходя из машины.
Ссылка: GARWIN PRO Gl-A1600
Фонарь. В данном случае докупается именно фонарь под аккумулятор, а не наоборот. Дело в том, что у известных производителей электроинструмента есть линейки под конкретный тип аккума. И среди “тушек” нередко встречаются фонари. Так что если в вашем арсенале целая “коллекция” инструментов конкретной серии - может выйти неплохая экономия.
Бошевский фонарик, питаемый от аккумулятора мини-шуруповерта.
Ссылка: BOSCH 0601437V00 и BOSCH 06019F6000