В этом паническом страхе Маша руками нащупала предмет на кухонном столе и со всей силы ударила мужа по голове. Руки Антона ослабли, он всем телом рухнул на пол.
Первым делом Маша побежала к сыну:
– Ванюшка, – максимально спокойным голосом сказала Маша сыну, – одевайся, малыш, сейчас пойдем к бабуле в гости. Ваня прижался к маме и почти успокоился. – Будем с Мурзиком играть, помнишь как он лапкой игрушку гоняет?
Маша быстро одела Ваню и, выходя из квартиры, позвонила свекрови, которая жила неподалеку:
– Здравствуйте, мы к вам сейчас. Антон на меня набросился. Он неадекватный. Я не знаю что делать, мне страшно, я защищалась и ударила его, – Маша, рыдая, пыталась говорить с Ириной Николаевной, матерью Антона.
– Маша, конечно, приходите! С Антоном все нормально? – нервничала Ирина Николаевна.
Маша с Ваней на руках посмотрела в сторону мужа, пряча взгляд ребенка от ужасной сцены. Антон пытался встать и стонал. По полу расползалась багровая лужа его крови:
– Да, вроде. Встает. Мы вышли, – и Маша побежала к свекрови.
По дороге Маша позвонила Петрову:
– Саш, срочно приезжай, я Антону по голове зарядила, сильно. Наверное, помощь нужна.
Маша положила телефон в карман поглубже и зашагала к свекрови. Сожалела ли она о содеянном? Наверное, в эти минуты, нет. Настолько было страшно за сына и больно, что, если бы ситуация повторилась, Маша сделала бы точно также. Но она еще не совсем отошла от шока, поэтому мысли были сумбурные, и через несколько минут ее накрыла паника. Маша решила, что нужно вернуться к мужу и помочь. Ей стало страшно. Но на подходе к дому свекрови, Маша вспомнила его дикий взгляд, мерзкие слова и твердым шагом зашла в подъезд.
– Нет, Ирина Николаевна, я больше шагу не сделаю в тот дом. Ванюшка испугался, я не хочу, чтобы мой сын был психологически неустойчив, – Маша плакала и пыталась пить воду.
– Маш, успокойся, не нервничай. Это он тебе поставил? – Ирина Николаевна рассматривала на шее Маши синяки.
– Ну, а кто еще? – Машка разразилась рыданиями, вспомнив как он это делал и как было страшно.
Маша с Ванюшкой легли спать. Что только не крутилось у нее в голове. Маша поняла, что была самой наивной дурой, которая верит в нормальную семейную жизнь. Потом она вспомнила, как они всей семьей приходили в гости к родителям Антона, когда Ванюшка был еще младенцем. Маша выходила из комнаты и увидела, как отец Антона, ныне покойный, со всей силы кидает мать в стену. "То есть, это абсолютно нормальное положение вещей в их семье? Ну уж, нет!" – Маша еще больше обозлилась на произошедшее.
Маша с сыном переехали жить к ее матери, Светлане Витальевне. Все были, конечно, в шоке. Светлана Витальевна, почему-то, была не удивлена, произошедшему, но Маше ничего высказывать не стала. Просто помогала с внуком, пока дочь работала.
Антон, конечно, начал жить с той самой Настей, звонил Машке и запугивал, что имеет права на долю в недвижимости, как совместно нажитое. Маша быстро подала на развод и на алименты, в надежде, что муж не пойдет, всё-таки, на этот шаг. Суд довольно скоро их развел, потом Маша смогла, уже без всяких согласий, расторгнуть договор с застройщиком. Вложила деньги в маленькую студию в своем родном районе города. Антон забирал ребенка на выходных, как когда-то, практически, не общаясь с Машей, только посредством сообщений. А ей и не хотелось его слышать, а, особенно, видеть.
Так продолжалось около полугода, пока Антон совершенно не исчез из их жизни. Ванюша очень скучал по папе, но никто связаться с Антоном не мог, включая, даже, его мать, Ирину Николаевну. Общие друзья доставали Машу вопросами: "Куда пропал Антон?", а она так и отвечала, что не знает.
Ванюша пошел в школу, первый класс, волнительное мероприятие, не так ли? Папы нет. На вопросы маме: "А где папа?", Маша отвечала: "Папа занят, работает и учится". У Маши отец умер давно и она думала так: "Лучше живой и скотина, чем мертвый. Годы пройдут, обиды забудутся, ребенок не виноват, а отец будет".
Намного позже Маша получила несколько судебных исков. Первый был об определении порядка общения с ребенком, вроде как, она запрещала общаться сыну с Антоном. Потом, на уменьшение алиментов, в силу того, что у Антона в новой семье родился новый ребенок. Маша являлась в суд сама, а Антон присылал представителей. Они больше никогда и не виделись. Маша сделала вывод, что он попросту боится столкнуться с ней лицом к лицу.
Ванюша уже и забыл как выглядит папа, с трудом узнал его на первой встрече, впервые после четырех лет отсутствия Антона. Но, конечно, Ваня был рад познакомиться с отцом заново. Встречались они исключительно по желанию ребенка, как было предписано судом, по настоянию Маши.
И никогда Маша ни слова не говорила сыну о том, что у него плохой отец. Маша очень благодарна Антону за сына.
Маша и Ваня, вскоре, после описанных событий, уехали из города на другой конец страны. Ваня иногда продолжает общение с отцом по телефону, приезжает в гости на каникулы. Маша пока так и не вышла замуж, но мечтает о дочери, которую назовет, в честь одной из своих бабушек, Таисией. И очень хочется верить, что все произошедшее будет великим уроком для Марии. И она никогда больше не наступит на те же грабли.
Конец.
Уважаемые читатели! Большое спасибо!