После ремонта автобуса выезды по небольшим посёлкам Павлодарской области стали чуть ли не праздником. Актёры весело шутили в автобусе, пока добирались до сценической площадки. Чаще всего в дороге всех веселил Толик Трескунов. Нрава он был весёлого и постоянно придумывал какие-нибудь остроумные шуточки.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Толе нравилось подначивать Риту, потому что актриса всегда старалась на ходу придумать хлесткий ответ.
- Амелина, Амелина, где твоя извилина? – ёрничал в очередной раз Трескунов.
Рита напряглась, подумала и через небольшую паузу выдала:
- Моя извилина при мне, а ты теперь сиди в омне!
Автобус тут же разразился дружным хохотом. Однажды во время очередного выезда по пути попалось поле с кормовой репкой – турнепсом. Актёры, как саранча, никогда не гнушались поживиться подножным кормом, поэтому автобус остановился и некоторые надёргали себе немного овощей.
Помыть репку было негде, но Рита вытащила маленький перочинный ножик, положила на колени свою шляпу с широкими полями, чтобы складывать в неё очистки. Увидев, как коллега с аппетитом уплетает сочные ломтики, Трескунов съязвил:
- А тебе плохо не станет?
- Смотри, чтобы тебе плохо не стало! – весело огрызнулась Рита, даже не задумываясь.
На точку приехали рано и артисты, как обычно, пошли прочесывать местный магазинчик, в таких, обычно, продавали всё – и продукты, и промтовары. В небольшом помещении у одной стены был прилавок с хлебом, бакалеей, да водкой с лимонадом, а у другой стены можно было увидеть хомут для лошади, резиновые сапоги и модельную обувь с капроновыми колготками и импортной косметикой.
Деревенские чаще интересовались полезными вещами – валенками, телогрейками и хозяйственными товарами, а все эти городские модные штучки были мало востребованы, чем и пользовались артисты. Вот и на этот раз Рита увидела на полке роскошные белые туфли на высокой шпильке, слегка припорошенные пылью.
- Господи! - охнула актриса, взяв в руки туфельку и увидев фирменный знак, выбитый на подошве, - Да они же югославские! Беру! Ой, и размер мой!
- Мерить будете? – увидев заинтересованную покупательницу, спросила продавец и вышла из-за прилавка.
Рита тут же быстро надела туфли и слегка прошлась по свободному проходу.
Зеркала не было, поэтому она спросила Германа:
- Ну, как я тебе? Красиво?
- Вполне! – согласился муж, - Берём.
- А вот тут ещё есть такие же, только чёрные, - продавщица где-то порылась в углу и достала другую коробку.
- Ой, а чёрные даже лучше! – обрадовалась актриса, - Это же классика!
Рита примерила и эту пару, а потом горестно вздохнула:
- Эх, белые тоже хороши… Что же выбрать?
- Бери обе пары! – махнул рукой муж, - Сезон пофорсишь, потом сдадим в комиссионку. А чтобы каблук не задрать, надо будет аккуратно возле набойки наклеить на чёрные туфли изоленту, а на белые лейкопластырь. Сдавать будешь как новенькие почти что.
Супруги расплатились и, довольные покупкой, пошли в местный клубишко, где уже начинали гримироваться коллеги.
- Ой, какая прелесть! – оценила туфли Ангелина Марковна, - Жаль, что мне уже на таких каблуках не устоять.
- Изящно, - согласилась сухонькая эстетка Анна Францевна.
- А может быть мне в этих белых сегодня на сцену выйти? – предложила Рита.
- А смысл? – усмехнулся Герман, - Думаешь, зрители от этого оценят лучше твою игру? Побереги для более торжественного случая.
Пьеса, которую играли актёры, была незамысловатая. Простенькая история советской девушки, которую играла Рита, и её выбора между влюблённым соседским пареньком и морским офицером, за которого радели её родители.
Герман в спектакле играл отца героини, он надевал очки в крупной роговой оправе и седой паричок. Мать играла Затонская, бабушку Анна Францевна, соседского парня Сергей Кулаков, а офицера Толик Трескунов. Были еще несколько незначительных проходных персонажей.
В тесном зале сельского клуба набилось много народа. В самом центре ряду в третьем уселся колоритный председатель колхоза с супругой. Крупный мужчина с будённовскими усами резко выделялся на фоне более мелких односельчан.
- Так, ребятки, сегодня играем в полную силу, - сказала Ангелина Марковна, подглядывая перед началом в щёлку занавеса, - Может быть, что-то перепадёт с барского плеча. В прошлый раз в соседнем совхозе дали ведро сметаны, а тут я слышала выращивают мясных бычков.
- Да, мы всегда в полную силу, - подтвердил Герман, заглядывающий в ту же щёлку, только повыше, благо это ему легко позволял высокий рост.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: