Мы с вами уже рассматривали творчество Артура Фонвизина и выяснили, что большую часть его творчества занимают цирковые наездницы. Сегодня предлагаем вам рассмотреть несколько его работ из этой серии.
Размер полотна – 42х30см. Здесь мы можем наблюдать грациозную наездницу в нежно-розовом платье, которая элегантно восседает на лошади. Картина выполнена в единой цветовой гамме. Все оттенки пастельные, мягкие. Движения лошади очень аккуратные, можно сказать благородные. Художник писал картину слегка небрежными штрихами и толстой кистью.
«Наездница под розовым зонтом»
Размер – 42х30см. На этой работе, как и на предыдущей, преобладает розовый цвет. Отличием является видимая динамика движения. По позам девушки и лошади можно легко отметить, что они скачут по арене. Мазки также небрежны, присутствует намеки на наличие светотени.
«Цирковая наездница на розовом коне»
Размер также совпадает с предыдущими работами – 42х30см. Данное полотно сильно отличается от прошлых рассмотренных нами картин цветовой гаммой. Оттенки яркие, насыщенные. Практически белые фигуры лошади и наездницы очень выделяются на ярком оранжево-красном фоне. Черная обводка, которую также можно заметить на предыдущих полотнах, отсутствует.
Дата создания – 1967 год. Размер – 42х30см. Здесь мы можем наблюдать коричневую цветовую гамму. Присутствуют редкие золотые штрихи. Фон и фигуры практически сливаются. Мазки широкие, немного хаотичные. Отчетливо видна линия цирковой арены.
«Наездница под зеленым деревом»
Размер – 42х30см. На данном полотне мы видим, что цирковая арена сменилась настоящей природой. Оттенки нежные, пастельные. Однако присутствует контраст зеленого и розового. Поза лошади и наездницы демонстрирует динамику движения. Также присутствует слегка небрежный черный контур.
Размер – 42х30см. Работа отличается от предыдущих обилием черного цвета, линии более аккуратные, тонкие. В движении лошади считывается грация, благородство. Общая цветовая гамма содержит в себе нежные розовые и голубые оттенки. Как и на предыдущем полотне действие происходит на природе. Отчетливо видны облака и контуры цветов под копытами животного.
Размер неизменен – 42х30см. Год создания – 1960-е. Эта работа сильно отличается на фоне предыдущих. Нежные розовые и голубые оттенки обильно покрыты коричневыми мазками. Штрихи очень хаотичные, неровные, небрежные. За счет обилия горизонтальных и диагональных линий Артур Фонвизин старался продемонстрировать движение, скорость, с которой бежит лошадь.
Все представленные в статье работы вы можете купить в нашей галерее современного искусства Перфектум Арт.