Прошлой ночью мне встретилась лиса с добычей в зубах — несла мертвого кузу-поссума.
Лисы, в отличие от поссумов, пришельцы в Австралии,
но и мы, белые люди, здесь тоже чужие, не нам ее судить…
Я попала сюда тем же путем, что и она.
Ее предки очутились здесь потому, что богатым англичанам хотелось поохотиться на лис в буше,
мои — потому что богатые англичане хотели иметь отдаленную от своих границ тюремную колонию… Все мы там, где есть на этой планете, благодаря танцам, которые нашим предкам выпало исполнять с богатыми англичанами
и здешними поссумами.
Я хожу по украденной нами земле под солнцем, сжигающим мою бледную кожу,
вырывая, как тернии, стылые мысли мертвецов из своей головы.
Если тебе когда-нибудь понадобится найти меня, просто ищи следы
четок и гостии для причастия,
газет Мердока и красивых парней-каторжников.
Если буду мертва, когда найдете меня, вплетите свет фей в мои кости
и оставьте знак с надписью «ЗДЕСЬ ЛЕЖИТ ПУСТОТА».
Может, ящерицы и лягушки будут резвиться в этой костяной клетке.
Может быть, в этом черепе вырастут местные полевые цветы.
Я не знаю, что происходит вокруг, и куда нас это ведет.
Меня уносит сквозь эту похотливую вечеринку на погосте, как семечко одуванчика на ветру.
Старая карга нагадала мне, что небесная радость будет стоить всего, что у меня есть,
но когда заплатила ей, она показала, что деньги — всего лишь пожухлые листья.
Я случайно спугнула лису, включив свет на крыльце,
и она выронила свой ужин, чтобы в спешке сбежать.
Погасила свет, стала ждать в темноте, пока она вернется и заберет свой приз,
что лиса и сделала, в конце концов,
скользнув в ночь вместе с поссумом.
«Увидимся где-нибудь»,
— сказала им вслед…
Фруктовые летучие мыши шелестели крыльями над головой.
Об авторе:
Предложенная читателю поэтическая миниатюра в прозе с глубоким и горьким подтекстом — от нашего постоянного автора, писателя и журналиста Кейтлин Джонстон, живущей в Австралии.
Мы уже публиковали одно из ее стихотворений в прозе «Песни китов» (где в каждой строке выражена гуманистическая позиция автора, окрашенная лирикой и яркими метафорами, пронизанная искренним беспокойством за будущее природы на Земле.
Но Кейтлин Джонстон известна еще во многих странах своим непримиримым публицистическим Словом, обращенным против лживой прессы и всевластия мировой олигархии, олицетворяемой в образе империи Соединенных Штатов.
Как только не называют ее в мейнстримной западной прессе, обслуживающей интересы правителей глобального Вавилона, претендующего охватить весь мир. Самое расхожее – сумасшедшая… Действительно, что взять с человека, отважившегося бросить вызов идолам западной цивилизации. Демократии, свободе слова, правам каких-то там абстрактных людей – понятиям, которые в речах статусных политиков, в мастерски управляемой массовой информационной «промывке мозгов» давно превратились в пустышки-заклинания и даже – парадокс — в оружие борьбы с инакомыслием.
Есть и еще момент, на который упирают ее ненавистники, и об этом с иронией пишет единомышленник и муж Кейтлин, Тим Фоули, который много помогает ей в работе, в той или иной степени участвуя во всем, что оиа публикует: «Знайте все, Кейтлин не платят ни правые, ни Кремль, ни WikiLeaks, ни Асад, ни иранские муллы, ни Сорос…. Она не вписывается ни в какую причудливую теорию заговора, которую только можно вообразить».
А вот как сама Кейтлин с подкупающей откровенностью пишет об атмосфере в своей семье, где есть еще двое детей: «Есть Кейтлин Джонстон — личность. Но «Кейтлин Джонстон», как известно читателям, это имя на самом деле принадлежит двум людям: мне и моему мужу Тиму Фоули. Мы с Тимом поженились, когда он переехал сюда из Штатов в 2016 году, и с тех пор мы ведем непрерывный разговор, как двое детей на вечере с ночевкой, о том, что, по нашему мнению, происходит в мире и что можно сделать, чтобы спасти его от катастрофы. Большинство вещей, которые вы читаете… являются продуктами этого разговора, и мы оба работаем над ними… Мне кажется довольно очевидным, что наш вид движется к катастрофе, если наше широкомасштабное поведение будет по-прежнему диктоваться системами, в которых люди и нации конкурируют друг с другом за власть и прибыль, а не сотрудничают друг с другом на благо всех. Погоня за прибылью ради нее самой убивает биосферу, а программа однополярного господства все больше приближает к ядерной войне, поэтому я не нахожу преувеличением сказать, что само выживание человечества зависит от отказа от капитализма и империализма в пользу моделей функционирования, основанных на сотрудничестве».
Статьи неподкупной Джонстон, ее самоотверженные труды, направленные на прорыв плотной завесы фейков, обмана и лжи, распространяемых в большинстве мировых СМИ о происходящих событиях на планете, отмечены таким выдающимся деятелем мировой культуры, как кинорежиссер Оливер Стоун. Она цитируется в той же американской независимой журналистике, тщательно подавляемой «машиной глобальной пропаганды». Книги и публицистику Джонстон читают миллионы подписчиков на ее сайты в интернете, соглашаясь с автором в выводах и позиции. У К. Джонстон немало единомышленников, что вселяет надежду: еще далеко не все потеряно в развивающейся на наших глазах драматической битве Человечности с могущественной властью Денег.
Иногда она называет себя партизаном. В английском это слово имеет, кроме известного нам, значение «солдат, страж», «приверженец» и даже «фанатик»… Что ж, к Кейтлин и ее работе подходит это понятие во всей полноте. Пусть иногда в ее определениях заметна неполиткорректная предвзятость, она стойкий приверженец правды и справедливости в человеческом общежитии, в отношениях власти и общества.
Кейтлин Джонстон видит будущий мир таким, где мы не топчем ближнего, не наступаем друг на друга и на нашу экосистему в погоне за прибылью, а сотрудничаем друг с другом и с нашей экосистемой из внутренней мотивации к общему благу всех существ.
Людмила Лаврова