- Ой, Лидочка, кажется, Валера на тебя глаз положил, - шептала подруге Тамара, - вот только не советую тебе с ним связываться!
- Почему? – равнодушно спросила Лида. В контору она устроилась недавно – приехала по распределению, никого еще не знала. Вот только с Тамарой и сдружилась.
- Да потому что Валера наш – тот еще ходок, ни одной юбки не пропустит! А ты – новенькая, да еще к тому же такая симпатичная!
- За симпатичную, конечно, спасибо, - Лида задумалась, - но вроде бы, на первый взгляд, мужик неплохой…
И тут Тамара вывалила на подругу кучу информации о сотруднике. Во-первых, Валерий уже был женат, правда, недолго, и детей в этом браке не нажил, во-вторых, как уже говорилось, он ни одной юбки не пропускает, в-третьих, долго его романы не тянутся. Было и в-четвертых, и в-пятых и в-шестых.
Лида слушала Тамару, а у нее перед глазами стоял тот самый Валерий.
Ну, что сказать – парень видный, лет тридцати, судя по всему, у начальства на хорошем счету. Одевается опять же модно, язык подвешен и обаянием так и искрится.
Валерий столкнулся с Лидой в первый же ее рабочий день.
- О, какую красивую девушку к нам попутным ветром занесло! – он услужливо распахнул перед ней дверь, а потом продолжил изливать свое красноречие, - вы к нам надолго? Хотя думаю, что нет. Такие красавицы должны покорять столицу, а не наше захолустье.
Тогда Лида ничего не сказала в ответ на его речевой поток, да и не до этого ей было. Нужно еще утрясти жилищный вопрос, присмотреться к коллективу, в конце концов, зарекомендовать себя с положительной стороны. В общем, не до кавалеров.
Прошло два месяца, а Валерий все также вился вокруг новенькой. Для ее обольщения в ход шли шоколадки, цветы, маленькие милые безделушки.
- Не поддавайся! – уговаривала Лиду Тамара, - будь стойкой!
- Да я смотрю, ты сама на него глаз положила, так упорно меня отговариваешь от общения!
- Вот еще, - фыркнула подруга, - мое дело предупредить, а дальше, как знаешь!
Но Лида согласилась на свидание и ничуть не пожалела, потому что Валерий сыпал шутками, блистал остроумием, сводил девушку в кино, потом проводил до дома и даже не стал распускать руки, а тем более пытаться поцеловать на прощание. Просто сказал: «До встречи!» и растворился в темноте.
Через месяц Лида и Валера подавали заявление в ЗАГС. Эта новость обсуждалась в их конторе целую неделю, а Тамара прямым текстом заявила: «Ну и дур@!»
Однако, несмотря на пересуды. Лида с Валерием поженились. Вначале жили в общежитии – не вести же супруга в свою съемную комнату, где соседкой была полоумная бабка, а потом, когда в семье родился первенец, молодым в новом построенном доме выделили отдельную квартиру.
Что и говорить. Жили всяко. Как и предупреждала Тамара, Валерий оказался тот еще ходок. Поняв, что жену он завоевал и крепко к себе привязал, через несколько лет после свадьбы взялся за свое.
Сколько раз Лида ловила его на измене, и не сосчитать. Приходил домой под утро в заляпанной губной помадой рубашке и пахнущий женскими духами. Жена пыталась закатить по этому поводу скандал, но Валерий с таким обожанием смотрел на свою Лиду, клялся в любви и верности, что Лида все прощала. А еще он был настоящим заботливым отцом. Сыновей просто обожал, а когда родилась дочка, был на седьмом небе от счастья и прощал своей принцессе все.
- Лид, ну, как ты с ним живешь! – все также возмущалась Тамара, - все ведь прекрасно знают, что он к Таньке с хлебзавода, не стесняясь, ходит.
- И что? – удивлялась Лида, - походит и перестанет. У него дети, дом…
Тамара только качала головой, а Лида продолжала любить и прощать своего Валеру.
Много лет прошло с той поры, супруги отметили золотую свадьбу, на которую собрались дети со своими детьми, а скоро должен был родиться и правнук.
Беда пришла неожиданно. В одно прекрасное утро Валерий понял, что его Лидочка стала впадать в детство. Диагноз врачей был неутешительным – резко развивающаяся старческая деменция, возможно, на фоне онкологии.
Через полгода Лидочки не стало, но все это время она была окружена вниманием и заботой со стороны мужа. Он выводил ее за руку на прогулку и они гуляли по старому парку. Валерий в сотый раз рассказывал супруге о том, что здесь у них проходили свидания. Муж терпеливо объяснял, кто приходил к ним в гости Лида перестала узнавать детей и внуков, не пустил в дом сиделку – сам проводил жене все гигиенические процедуры, когда та совсем слегла.
Вот уже семь лет Валерий живет один, без своей Лидочки. Он очень одинок, но о своих бывших пассиях даже не вспоминает, потому что у него была одна единственная любовь в жизни. Жаль, что понял он это слишком поздно.
Спасибо, что прочитали. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.